Закон о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции предлагается дополнить положением, по которому запрещается использование информационно-телекоммуникационных сетей организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, для демонстрации реализуемой алкогольной продукции, пишет РИА Новости.
Как отмечают разработчики законопроекта, несмотря на то, что алкогольная продукция отнесена к перечню товаров, дистанционная продажа которых запрещена, интернет-продажи алкогольных напитков в России не только реализуются, но и увеличиваются по мере роста самого российского рынка «e-commerce».
— В настоящее время наиболее распространенной формой «обхода» запрета дистанционной продажи алкоголя являются онлайн-витрины. В соответствии с действующим законодательством, использование виртуальных витрин не признается продажей алкоголя через интернет, так как процесс покупки и оплаты товаров формально должен происходить в стационарной торговой точке, — говорится в пояснительной записке к законопроекту.