Общество, 04 октября, 09:56

К Земле приближается новый астероид

Ученые определили, что в обозримом будущем для нашей планеты он неопасен

К Земле приближается новый астероид
Фото: Pixabay
Сразу две обсерватории юга России заявили об обнаружении нового астероида 2022 SE37, который приближается к Земле. Диаметр космической глыбы - полкилометра. Ученые определили, что в обозримом будущем для нашей планеты опасности небесное тело не несёт, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

По данным «Роскосмоса», он обращается вокруг Солнца по вытянутой орбите с периодом 3,44 года.
- Открыть астероид, диаметр которого составляет менее 1 км, достаточно сложно. Поэтому каждое подобное обнаружение является серьезным научным открытием, - объяснил астроном-любитель Владимир Наумов.
Такие астероиды могут представлять наибольшую опасность для Земли. Дело в том, что ученые обнаруживают их буквально на подлёте к нашей планете. Небесные тела появляются внезапно, требуется оперативно рассчитать их орбиту, убедиться, что столкновений с Землей и опасных сближений не предвидится. Когда как более крупные небесные тела уже известны, ученые ведут за ними пристальное наблюдение.

По словам собеседника, на настоящий момент точное число астероидов, которые вращаются недалеко от Земли и могут пересекать нашу орбиту, неизвестно. Что касается обнаруженного 2022 SE37, на ближайшие сто лет влияние на Землю он точно не окажет.

«Роскосмос» поделился снимками, сделанными астрономами через телескопы в поселке Кочеванчик и в Кубанском государственном университете.