Главное
Общество, 26 августа, 10:50

В Хабаровске бизнесменами становятся дети

Методам заработка их обучают в местной фабрике предпринимательства

В Хабаровске бизнесменами становятся дети
Фото: vk.com/fabrikadeti27
В Хабаровске бизнесменами становятся дети. Помогает в этом создательница фабрики детского предпринимательства Алла Солдатова, с ее подачи набрал обороты ни один стартап, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Красит и зарабатывает
Тая пришла на фабрику, когда ей исполнилось 15. Она увлекалась кастомизацией одежды, то есть ей нравилось разрисовывать привычные вещи авторскими изображениями. Но как действовать, чтобы придать идее масштаб и её монетизировать, она не представляла. На фабрике девушку поддержали. Она усвоила механизмы построения бизнеса. Оформила самозанятость, нашла двух художниц-подружек. Вышла на иностранную торговую платформу, где одно изделие готовы брать за 20-30 тысяч рублей.
А ведь частенько смелые идеи погибают под толщей сомнений, страхов, гнета окружающих «доброжелателей», уверяющих в нежизнеспособности проекта. Так происходит у взрослого, что говорить о детях!

Создательница фабрики в Хабаровске Алла Солдатова большую часть жизни проработала в банковской сфере, занимала руководящие должности, но всегда не оставляла мысли найти свое дело. Два года назад отдыхая у Черного моря, заметила рекламу по обучению детей основам бизнеса. И такое бывает! Курсы родом из Казани: изначально предпринимательству учили взрослых, пока те не попросили сделать нечто подобное для своих детей. Задумка выросла в федеральную сеть, объединившую 80 городов России.

 Привезти курсы в Хабаровск Алле пришлось в разгар пандемии. Оформила франшизу, за месяц арендовала площадки, подобрала коллектив. Учителей искала с опытом бизнеса: кто-то, допустим, разрабатывает сайты, другой увлекается репетиторством и готовится открыть свою школу иностранных языков.

Чтоб найти первых учеников и сформировать группы, погрузилась в среду предпринимателей. Стала завсегдатаем бизнес-завтраков и конференций – знакомые с удовольствием приводили к ней своих чад. За два года набрала и выпустила около 200 учеников.

Анастасия Равская 3 (на ярмарке-фестивале «Амурфест»).jpeg
Вставай и пробуй снова!

Зачем детям бизнес-образование, полезно ли это? У Аллы сомнений нет, напротив ее поражает распространенный вымысел: чтобы стать тем же врачом, нужно учиться лет семь-десять, а то и больше, а бизнесменом, мол, можно сделаться в одночасье без малейшего опыта. Из-за этого ошибочного представление многие молодые бизнесы проседают.
Собеседница объясняет, начинается все с основ - формирования культуры мышления, ведь рассуждения наемного сотрудника и предпринимателя коренным образом различаются. Нужно учить ребенка, чтобы он не боялся ошибаться, чтобы его не расстраивали неудачи, не выбивали из колеи неприятности. Падай, вставай и пробуй снова! От этого зависит будущее.
А еще требуется свобода от лишних рамок. Детей частенько нагружают сотнями условностей. Они не могут фантазировать и работать, пока не узнают пастой какого цвета допустимо писать, пойдет ли отметка в журнал и прочее. Еще не лишним будет вовремя научиться работать в коллективе, доносить свои мысли, импровизировать, вести переговоры, участвовать в дебатах.
Детей на фабрике готовы наставлять с шести лет. К примеру, младшим школьникам, которых частенько перехваливают родители, задирая самооценку, учат здоровой критике. Принесет на ярмарку ребенок свой эдакий вылепленный, к примеру, «шедевр», а его произведение не покупают. Ребенок переживает, задумывается, что не так. Тут дело тонкое: важно вовремя объяснить, что это повод расти, совершенствовать знания и умения. Стимул!
Важно дать детям механизмы построения бизнеса, причем для каждого возраста подход объяснения разный. Пришел ребенок, мечтает, допустим, открыть кофейню. Ему разъясняют, как приблизиться к мечте крохотными шагами.

Учат ставить цели. Важно, чтобы у детей появлялось осознание смысла изучения конкретных школьных предметов. К примеру, будущему создателю ресторана, чтобы разбираться в технологических процесс приготовления на кухне, нужны химия и биология, а вести финансы – математика.

Целевая аудитория, финансовый план, бренд, анализ конкурентов и прочее. Даже законодательство касаемо сферы предпринимательства нужно знать. Здесь проводят экскурсии на предприятия, встречаются с предпринимателями, участвуют в ярмарках, мастер-классах и играх.

В группе по 10-15 человек, у каждой есть один или два наставника-предпринимателя, работающих с детьми на протяжении учебного года. Важно, чтобы бизнесмен не был заоблачной персоной, чтобы дети видели пример: как он мыслит, как общается, трудится. Предприниматели делятся опытом, кто-то воспитывают будущих партнеров на своей волне, другие хотят вырастить тех, в кого можно инвестировать.
- Для детей стараются границы между невозможным, создаются ситуации успеха. К примеру, один парнишка девяти лет посетил с родителями мастер-класс по изготовлению авторского мыла, а потом попросил маму устроить его торговать на рыночек возле дома, где старушки продают дачный урожай. Паренька привели, он все схватывал на лету, - говорит Алла. - Предприниматель- наставник обещал заказать у него 40 штук мала для своих клиентов в подарок, если тот успеет за два дня. Крупный заказ! Мама побежала закупать ингредиенты, всю ночь дружно трудились, а отец ранним утром организовал доставку. Такой семейный бизнес получился, сейчас его парень продолжает.


Как не потерять детство?

Детям тема денег крайне интересна. Многие начинают грезить купить что-то, не выпрашивая деньги у мамы, еще с начальной школы. Позже начинаются первые накопления, а подростки рано задумываются о том, будут ли работать в найме или на себя.
А нужно ли – твердит мне внутренний голос? Детям бы по дворам носиться, плескаться в озерце в деревне у бабушки. А тут сугубо материальные цели. Спорить можно долго, но каждый родитель решает для себя сам.
Алла, к примеру, уверена, речь о потери детства не идет! В неделю занятиям уделяется всего три часа, ребята полезные приемы и навыки воспринимают как хобби.

К концу года дети защищают свои проекты. К примеру, 16-летняя Соня прилагает все усилия, чтобы открыть свой ресторан десертов народов мира. Копит рецепты и стартовый капитал. Уже присмотрела подходящее местечко в Северном микрорайоне, а этим летом устроилась официанткой, чтобы узнать, как работает система изнутри!
Те, что делают что-то своими руками, начинают зарабатывать раньше. К примеру, одна ученица стала продавать зефир, который готовит дома с мамой. Есть и пример, когда 13-летняя девочка собрала команду промоутеров, начала выходить на заказчиков, появилась прибыль.
Но обучение дорогостоящее, не каждому по карману - за год отдать придется около 50 тысяч рублей. Алла отмечает, есть альтернативы – уроки финансовой грамотности в школах, самостоятельное обучение.

Вынесу мусор за деньги!

В целом, считает Алла, финансовое воспитание должно идти из семьи. Есть несколько постулатов. Нужно не бояться давать детям карманные деньги соизмеримо с возрастом, чтобы они учились ими распоряжаться. Подавать пример рационального распределения дохода, к примеру, 70 % направлять на первоочередные потребности, 20 % - отдых, 10 % - долгосрочные планы. Нужно учить копить и продавать лишнее!
А еще важно объяснить ребенку - на том, что любишь и умеешь делать, можно заработать. Вы родители и увидели на доме объявление чада: «Погуляю с собакой или вынесу мусор за 50 рублей», поддержите. Часто страх неудачи идет именно из семьи.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме