В России разработали ГОСТ для электросамокатов

В России разработан ГОСТ для электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). Несмотря на то, что подобный документ остро необходим, радости у экспертов этот проект не вызвал, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Российскую газету».

Согласно документу, максимальная скорость (СИМ) не должна превышать 25 км/ч. Кроме того, электросамокаты должны быть в обязательном порядке оборудованы фарой спереди и фонарем сзади. Их требуется комплектовать светоотражателями и маркировкой, которая должна включать название производителя, максимальные скорость и массу, мощность и год выпуска.

Но это, пожалуй, единственные положения стандарта, которые споров не вызывают. Главная претензия к проекту состоит только в том, что он не позволит обеспечить безопасность на дорогах.

Сейчас в Новосибирске разгорается скандал с прокатными электросамокатами. Сотрудники ГИБДД начали на дорогах проверять тех, кто ими управляет, и привлекать к ответственности за вождение без прав. И все бы ничего, если бы эти самокаты действительно соответствовали статусу мопеда. Но прокатчики утверждают, что у их техники ограничена скорость до 25 км/ч, что уже не позволяет отнести ее к мопедам. Да и мощность ниже 250 Ватт.
Однако достоверно установить это пока невозможно. Как рассказал гендиректор испытательной лаборатории Юрий Пархоменко, сейчас в России нет стендов для испытаний электросамокатов. Кроме того, нет даже требований к СИМ и уж тем более - методик проверки. Поэтому бесспорно установить мощность и максимальную скорость этих устройств можно, только войдя в их программное обеспечение. Но это делают лишь в сервисных центрах.

Что же касается проекта нового ГОСТа, то он вообще не устанавливает требований, по которым можно отличить самокат от мопеда.

Администрация города и представители кикшеринга наконец-то договорились
14 июля 2022, 12:52 0

Экспертные центры устанавливают принадлежность самоката к мопедам по данным из интернета, ориентируясь на аналогичные модели. Какой-либо утвержденной методики для этого в России действительно нет. Нет и соответствующих стендов для проведения испытаний, позволяющих устанавливать мощность СИМ.

Надо отметить, что и в Госавтоинспекции этот проект ГОСТа считают несовершенным. Предполагалось, что он создаст предпосылки для сертификации СИМ. Но он даже не позволяет их квалифицировать.

В России разработали ГОСТ для электросамокатов
Автор:

Этот документ уже подвергся критике со стороны экспертов

Общество, 02 августа, 14:50

В России разработали ГОСТ для электросамокатов

Этот документ уже подвергся критике со стороны экспертов

В России разработали ГОСТ для электросамокатов

В России разработан ГОСТ для электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). Несмотря на то, что подобный документ остро необходим, радости у экспертов этот проект не вызвал, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Российскую газету».

Согласно документу, максимальная скорость (СИМ) не должна превышать 25 км/ч. Кроме того, электросамокаты должны быть в обязательном порядке оборудованы фарой спереди и фонарем сзади. Их требуется комплектовать светоотражателями и маркировкой, которая должна включать название производителя, максимальные скорость и массу, мощность и год выпуска.

Но это, пожалуй, единственные положения стандарта, которые споров не вызывают. Главная претензия к проекту состоит только в том, что он не позволит обеспечить безопасность на дорогах.

Сейчас в Новосибирске разгорается скандал с прокатными электросамокатами. Сотрудники ГИБДД начали на дорогах проверять тех, кто ими управляет, и привлекать к ответственности за вождение без прав. И все бы ничего, если бы эти самокаты действительно соответствовали статусу мопеда. Но прокатчики утверждают, что у их техники ограничена скорость до 25 км/ч, что уже не позволяет отнести ее к мопедам. Да и мощность ниже 250 Ватт.
Однако достоверно установить это пока невозможно. Как рассказал гендиректор испытательной лаборатории Юрий Пархоменко, сейчас в России нет стендов для испытаний электросамокатов. Кроме того, нет даже требований к СИМ и уж тем более - методик проверки. Поэтому бесспорно установить мощность и максимальную скорость этих устройств можно, только войдя в их программное обеспечение. Но это делают лишь в сервисных центрах.

Что же касается проекта нового ГОСТа, то он вообще не устанавливает требований, по которым можно отличить самокат от мопеда.

Администрация города и представители кикшеринга наконец-то договорились
14 июля 2022, 12:52 0

Экспертные центры устанавливают принадлежность самоката к мопедам по данным из интернета, ориентируясь на аналогичные модели. Какой-либо утвержденной методики для этого в России действительно нет. Нет и соответствующих стендов для проведения испытаний, позволяющих устанавливать мощность СИМ.

Надо отметить, что и в Госавтоинспекции этот проект ГОСТа считают несовершенным. Предполагалось, что он создаст предпосылки для сертификации СИМ. Но он даже не позволяет их квалифицировать.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме