Главное
Общество, 28 июля, 10:10

Хабаровску предлагаются платные автопарковки

Депутаты, сотрудники ГИБДД и эксперты обсудили, как разгрузить улицы и дворы города

Хабаровску предлагаются платные автопарковки
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»
Решению острейшей проблемы для Хабаровска - автопарковок - был посвящен круглый стол, на котором предлагались различные варианты, как разгрузить улицы и дворы города. В частности, прозвучала идея устройства платных паркингов в центре, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».  
В дискуссии приняли участие советник губернатора Хабаровского края Иван Рыбин, представители экспертного сообщества - депутаты, сотрудники департаментов архитектуры, благоустройства городской администрации, ГИБДД, ученые.
В Хабаровске больше 300 тысяч автомобилей и их количество постоянно растет. Центр города превратился в одну сплошную парковку, люди оставляют свои машины у офисов компаний, где они работают, у торговых центров, рядом с поликлиниками.
- Ярчайшая проблема - по улицам Запарина, Дзержинского, Истомина, Фрунзе, - сказал начальник отдела ГИБДД УМВД по Хабаровску Максим Никифоров. – Каждый день наши сотрудники на них выписывают 25-30 протоколов о нарушении правил парковки и отправляют автомобили на арестплощадку. Их может быть гораздо и больше. Это не решает проблему. Существуют нормы при строительстве жилья, по которым в доме на сто квартир должно быть предусмотрено 50 парковочных мест постоянных и 25 – временных, то есть гостевых. Но это очень мало. Теперь на каждую семью в Хабаровске в среднем приходится полторы машины.
Конечно, нужны большие многоуровневые парковки. Не каждый автомобилист может купить себе подземный гараж, но он может арендовать места для стоянки. В Хабаровске есть опыт строительства вертикальной парковки со стеллажным способом хранения машин, которая занимает очень мало места, но решает большую проблему хранения автомобилей посетителей торгового центра и кафе.
Варианты решения проблемы парковок звучали самые разные – от уже известной: давайте рубить бульвары до такого экзотического, как перенести административные учреждения из центра Хабаровска на окраины. И тогда восемь тысяч машин, а именно столько владельцев авто каждый день приезжают на работу, будут оставлять свои машины в других районах города. К слову, такая идея обсуждалась одно время в Москве. Или еще такой вариант. На въезде в городе установить хаб, владелец оставляет свою машину, а дальше он едет в офис общественным транспортом, на самокате или идет пешком.
Есть китайский опыт, когда в центр города могут бесплатно приезжать машины в понедельник, среду и пятницу с четными номерами, а в другие дни - с нечетными.
- Хочу подчеркнуть принципиальную вещь: парковки – это не стоянки, - сказал советник при ректоре ДВГУПС, кандидат технических наук Геннадий Маркелов. - Люди оставляют свои автомобили во дворах не на ночь, а на недели и даже месяцы. Многие так хранят откровенный хлам. Необходимо разработать правила хранения машин, прописав, когда оно временное, а когда перестает быть таковым и ввести шоковые штрафы. Только тогда в Хабаровске удастся добиться транспортной доступности на улицах и во дворах.
При этом участники круглого стола подчеркивали, что одними штрафами проблему не решить. Какие еще есть варианты?  
Во многих городах страны въезд в центр - платный. Такой проект разработан и для Хабаровска. Стоимость его 200 миллионов рублей. Окупается он за 42 месяца. Стоимость платной парковки - 30 рублей в час. Вроде бы, немного, но если эту цифру умножить на восемь часов рабочего дня и еще на пять дней недели, получается ощутимо. Вряд ли хабаровчане готовы платить за парковки, все опыты внедрения такого расчета оказались неудачными.
Участники круглого стола договорились вынести на суд общественности все эти идеи, чтобы получить ответную реакцию горожан, как они видят решение проблемы транспортного коллапса в Хабаровске.
По теме