Дорожный фонд Амурского района можно увеличить за счёт бесхозных трасс

В каждом районе края есть дороги, которые признаны неучтёнными: например, трассы, принадлежавшие когда-то сельскохозяйственным или лесозаготовительным компаниям. Предприятия заканчивали работать, оставляли дороги, которыми продолжали пользоваться местные жители. Но поселения их на свой баланс не брали. В районной администрации нашли способ, как за счёт неучтенных дорог увеличить дорожный фонд поселений, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

- Для общего понимания расскажу, из чего формируются дорожный фонд, - говорит заместитель главы Амурского района по развитию ЖКХ и строительства Александр Яковлев. – Это собираемый транспортный налог, который целиком и полностью остается в муниципалитетах и делится на две равные части – 50% району и столько же поселениям. Вторая составляющая – акцизы, которые перечисляются из бюджета Хабаровского края. Чем больше протяженность учтенных дорог, тем выше сумма поступающих акцизов. Я знаю примерную систему расчетов и вычислил, что один километр бесхозной трассы, поставленной на учет, принесет в копилку поселений примерно 50 тысяч рублей. Поэтому мы дали задание главам сёл и посёлков провести инвентаризацию дорог и по возможности оперативно взять их на свой баланс.

Много это или мало – 50 тысяч рублей за километр трассы? Сейчас, например, дорожный фонд всего Амурского района составляет 40 миллионов рублей в год. По существующим ныне нормативам этих денег хватит на асфальтирование двух километров дорог. А в районе большинство трасс (этого около двухсот километров) – гравийные, они обходятся муниципалитету еще дороже.

- С асфальтовым покрытием хлопот меньше – уложил и забыл, - добавляет Александр Яковлев. – Весной, когда снег сошел, посмотрел состояние и, если есть необходимость, подлатал разбитый асфальт. А гравийные трассы нам приходится грейдеровать после каждого дождя.

При этом в Амурском районе средства дорожного фонда умудряются еще и экономить. И есть ради чего – в ближайшие годы муниципалитет намерен реконструировать мост в селе Болонь – это примерно 400 миллионов рублей. Понятно, что без софинансирования тут не обойтись, но свои деньги на благое дело лишними не будут.

Дорожный фонд Амурского района можно увеличить за счёт бесхозных трасс
Автор:

Районная администрация предложила брать на баланс неучтённые дороги

Общество, 27 июля, 15:30

Дорожный фонд Амурского района можно увеличить за счёт бесхозных трасс

Районная администрация предложила брать на баланс неучтённые дороги


Дорожный фонд Амурского района можно увеличить за счёт бесхозных трасс

В каждом районе края есть дороги, которые признаны неучтёнными: например, трассы, принадлежавшие когда-то сельскохозяйственным или лесозаготовительным компаниям. Предприятия заканчивали работать, оставляли дороги, которыми продолжали пользоваться местные жители. Но поселения их на свой баланс не брали. В районной администрации нашли способ, как за счёт неучтенных дорог увеличить дорожный фонд поселений, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

- Для общего понимания расскажу, из чего формируются дорожный фонд, - говорит заместитель главы Амурского района по развитию ЖКХ и строительства Александр Яковлев. – Это собираемый транспортный налог, который целиком и полностью остается в муниципалитетах и делится на две равные части – 50% району и столько же поселениям. Вторая составляющая – акцизы, которые перечисляются из бюджета Хабаровского края. Чем больше протяженность учтенных дорог, тем выше сумма поступающих акцизов. Я знаю примерную систему расчетов и вычислил, что один километр бесхозной трассы, поставленной на учет, принесет в копилку поселений примерно 50 тысяч рублей. Поэтому мы дали задание главам сёл и посёлков провести инвентаризацию дорог и по возможности оперативно взять их на свой баланс.

Много это или мало – 50 тысяч рублей за километр трассы? Сейчас, например, дорожный фонд всего Амурского района составляет 40 миллионов рублей в год. По существующим ныне нормативам этих денег хватит на асфальтирование двух километров дорог. А в районе большинство трасс (этого около двухсот километров) – гравийные, они обходятся муниципалитету еще дороже.

- С асфальтовым покрытием хлопот меньше – уложил и забыл, - добавляет Александр Яковлев. – Весной, когда снег сошел, посмотрел состояние и, если есть необходимость, подлатал разбитый асфальт. А гравийные трассы нам приходится грейдеровать после каждого дождя.

При этом в Амурском районе средства дорожного фонда умудряются еще и экономить. И есть ради чего – в ближайшие годы муниципалитет намерен реконструировать мост в селе Болонь – это примерно 400 миллионов рублей. Понятно, что без софинансирования тут не обойтись, но свои деньги на благое дело лишними не будут.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме