В каждом районе края есть дороги, которые признаны неучтёнными: например, трассы, принадлежавшие когда-то сельскохозяйственным или лесозаготовительным компаниям. Предприятия заканчивали работать, оставляли дороги, которыми продолжали пользоваться местные жители. Но поселения их на свой баланс не брали. В районной администрации нашли способ, как за счёт неучтенных дорог увеличить дорожный фонд поселений, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Много это или мало – 50 тысяч рублей за километр трассы? Сейчас, например, дорожный фонд всего Амурского района составляет 40 миллионов рублей в год. По существующим ныне нормативам этих денег хватит на асфальтирование двух километров дорог. А в районе большинство трасс (этого около двухсот километров) – гравийные, они обходятся муниципалитету еще дороже.
При этом в Амурском районе средства дорожного фонда умудряются еще и экономить. И есть ради чего – в ближайшие годы муниципалитет намерен реконструировать мост в селе Болонь – это примерно 400 миллионов рублей. Понятно, что без софинансирования тут не обойтись, но свои деньги на благое дело лишними не будут.