Как отмечают специалисты, ГИС ЖКХ стала лучшим инструментом по работе с обращениями граждан в органы государственного жилищного надзора. Жалоба от жителей, полученная через портал ГИС ЖКХ, будет рассмотрена в шесть раз быстрее, чем при обычном ее направлении – в течении пяти дней.
- В 2022 году с помощью ГИС ЖКХ заявители уже направили в главное управление 1,5 тысячи жалоб. Еще больше обращений поступило в адрес других участников рынка ЖКХ. Все электронные жалобы автоматически фиксируются в системе, поэтому управляющие компании уже не могут безнаказанно проигнорировать их, - объясняет заместитель начальника главного управления Александр Саласин. - Сегодня в системе ГИС ЖКХ размещена информация о 9,5 тысячи многоквартирных домов Хабаровского края.
Также пользователи могут в режиме реального времени участвовать в совместных электронных голосованиях или же обсуждать с соседями на форуме общие проблемы. Доступна для граждан техническая информация, в том числе детальное описание характеристик строения и земельного участка, процент износа и прочее.
- Важное новшество – это возможность проведения общих собраний собственников по тем или иным вопросам. Сейчас можно никуда не ходить, а сидя дома проголосовать за определенный вопрос, волнующий жителей, - уточнил Александр Саласин. - Много жалоб приходит в управление госжилнадзора на тему того, что управляющие организации подделывают подписи и бланки голосования. Через ГИС ЖКХ это сделать невозможно.