Куда уходит российский пользователь после блокировки иностранных соцсетей

После блокировки в России Instagram и Facebook (запрещены в России) основной упор стал делаться на другие соцсети, которые только выиграли от такого положения дел. А за поведением губернаторов и мэров в социальном пространстве администрация президента РФ теперь присматривает иначе, об этом рассказал Кирилл Истомин — первый замгендиректора АНО «Диалог Регионы».

По данным АНО «Диалог Регионы», Instagram (запрещен в РФ) планомерно теряет свою аудиторию, так как неудобства работы с VPN превосходят желание людей зайти в привычную соцсеть. При этом у «ВКонтакте», «Одноклассников» и Telegram наблюдается прирост аудитории. Так, во ВК прибавилось более 4 млн ежедневной аудитории, доля активных авторов увеличилась на 22%. А в Telegram-каналы добавилось 40 млн новых подписчиков. Если раньше там «сидела» экспертная политическая сеть, то теперь пользователи заходят туда, чтобы читать новости, просматривать фото и видео, смотреть любимых блогеров. Это уже полноценная соцсеть, которая скорее всего будет видоизменяться. У «Одноклассников» рост не такой большой как у «братьев», однако и здесь появилось движение: заброшенные аккаунты «оживают», пользователи восстанавливают старые страницы, увеличилось количество новых регистраций.

Яркий пример успешной смены площадки – губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв. В регионе большей популярностью пользовалась соцсеть Instagram (запрещена в РФ), поэтому ранее глава Хабаровского края активно использовал данную площадку для коммуникаций с населением. Жители на странице оставляли свои вопросы и жалобы, после чего оперативно получали ответную реакцию на возникшую ситуацию. Губернатор регулярно проводил прямые эфиры и отвечал на вопросы людей в живую. После блокировки Михаил Владимирович перешел в Telegram и ВК, где продолжил общение с жителями края. Активность пользователей там только растет, это видно по просмотрам и количеству комментариев.

Сейчас ВК и Telegram – основные площадки по «приему» трафика из заблокированных соцсетей. Поэтому органам власти в обязательном порядке нужно задействовать их в работе. Так, мэрам и губернатором следует вести страницы в данных соцсетях. Работа в «Одноклассниках» пока рекомендована в факультативном порядке. В будущем им придется задействовать и TikTok.

Отметим, «Диалог» долгое время оценивал и рейтинговал губернаторов, а теперь с разработанной методологией будет рейтинговать и мэров по работе в соцсетях, по качеству ведения пабликов и личных страниц, по числу подписчиков и охватов публикаций, а также по скорости и качеству ответов на обращения граждан. Однако наказания за неактивность в соцсетях нет, подчеркнул Кирилл Истомин, это личная позиция губернатора – работать в соцсетях или нет.

Куда уходит российский пользователь после блокировки иностранных соцсетей
Автор:

В Хабаровском крае, где раньше была весьма популярна одна из запрещенных ныне соцсетей, губернатор и органы власти уверенно обосновываются в ВК и Телеграм

Общество, 11 мая, 19:38

Куда уходит российский пользователь после блокировки иностранных соцсетей

В Хабаровском крае, где раньше была весьма популярна одна из запрещенных ныне соцсетей, губернатор и органы власти уверенно обосновываются в ВК и Телеграм

Куда уходит российский пользователь после блокировки иностранных соцсетей

После блокировки в России Instagram и Facebook (запрещены в России) основной упор стал делаться на другие соцсети, которые только выиграли от такого положения дел. А за поведением губернаторов и мэров в социальном пространстве администрация президента РФ теперь присматривает иначе, об этом рассказал Кирилл Истомин — первый замгендиректора АНО «Диалог Регионы».

По данным АНО «Диалог Регионы», Instagram (запрещен в РФ) планомерно теряет свою аудиторию, так как неудобства работы с VPN превосходят желание людей зайти в привычную соцсеть. При этом у «ВКонтакте», «Одноклассников» и Telegram наблюдается прирост аудитории. Так, во ВК прибавилось более 4 млн ежедневной аудитории, доля активных авторов увеличилась на 22%. А в Telegram-каналы добавилось 40 млн новых подписчиков. Если раньше там «сидела» экспертная политическая сеть, то теперь пользователи заходят туда, чтобы читать новости, просматривать фото и видео, смотреть любимых блогеров. Это уже полноценная соцсеть, которая скорее всего будет видоизменяться. У «Одноклассников» рост не такой большой как у «братьев», однако и здесь появилось движение: заброшенные аккаунты «оживают», пользователи восстанавливают старые страницы, увеличилось количество новых регистраций.

Яркий пример успешной смены площадки – губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв. В регионе большей популярностью пользовалась соцсеть Instagram (запрещена в РФ), поэтому ранее глава Хабаровского края активно использовал данную площадку для коммуникаций с населением. Жители на странице оставляли свои вопросы и жалобы, после чего оперативно получали ответную реакцию на возникшую ситуацию. Губернатор регулярно проводил прямые эфиры и отвечал на вопросы людей в живую. После блокировки Михаил Владимирович перешел в Telegram и ВК, где продолжил общение с жителями края. Активность пользователей там только растет, это видно по просмотрам и количеству комментариев.

Сейчас ВК и Telegram – основные площадки по «приему» трафика из заблокированных соцсетей. Поэтому органам власти в обязательном порядке нужно задействовать их в работе. Так, мэрам и губернатором следует вести страницы в данных соцсетях. Работа в «Одноклассниках» пока рекомендована в факультативном порядке. В будущем им придется задействовать и TikTok.

Отметим, «Диалог» долгое время оценивал и рейтинговал губернаторов, а теперь с разработанной методологией будет рейтинговать и мэров по работе в соцсетях, по качеству ведения пабликов и личных страниц, по числу подписчиков и охватов публикаций, а также по скорости и качеству ответов на обращения граждан. Однако наказания за неактивность в соцсетях нет, подчеркнул Кирилл Истомин, это личная позиция губернатора – работать в соцсетях или нет.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме