Главное
Общество, 24 марта, 12:34

Хабаровским потребителям советуют уточнять ценник в суде

Так они могут вернуть стоимость товара в нынешних ценах

Хабаровским потребителям советуют уточнять ценник в суде
Фото: ИА "Хабаровский край сегодня"
Во многих хабаровских магазинах - продуктовых, промышленных, торгующих бытовой техникой, косметикой, парфюмерией и даже семенами в последнее время постоянно переписывают ценники. А потому на многих товарах их попросту нет. Владельцы магазинов объявлениями в торговых залах предлагают уточнять цены на кассе.

Насколько это законно, а главное, что делать покупателям? Ситуацию по просьбе ИА «Хабаровский край сегодня» комментирует заведующий сектором по защите прав потребителей в сфере торговли и бытового обслуживания администрации Хабаровска Алексей Кондратьев.
- Каждый день к нам поступает до 50 звонков, люди жалуются, что ценники и настоящая цена на товары существенно отличаются. Конечно, это незаконно, - говорит Алексей Кондратьев. – Есть правила продажи товаров по договору купли-продажи. Так вот там написано, что на каждом товаре должен быть ценник. Да, сейчас ценники меняются, и может быть ситуация, когда стоимость товара, который лежит на полке, обозначена, к примеру, в 500 рублей, а на кассе вам пробивают его за 600 или все 700 рублей. Нет! Крупу, консервы или овощи должны продаваться по той цене, которая указана на ценнике.
Эксперты советуют внимательно изучать чек, который вам выдают, чтобы увидеть все эти несоответствия, если они возникнут.
- В случае, если вы обнаружили, что товар продан по другой, завышенной цене, надо зафиксировать этот факт - сфотографировать - и попросить продавца исправить свою ошибку, - говорит Алексей Кондратьев. - Если не удастся договориться устно, надо оформить просьбу письменно. Не идет продавец навстречу, обращайтесь в прокуратуру или прямо в суд.
Вообще-то за отсутствие ценников предусмотрена административная ответственность, но так как любые проверки в отношении бизнеса теперь запрещены, они могут быть только с разрешения прокуратуры и то только в исключительных случаях, то Роспотребнадзор привлечь к ответственности продавца не может. Только прокуратура или суд!

Конечно, из-за наценки в пятьдесят или сто рублей, покупатель вряд ли станет усложнять себе жизнь. Но есть случаи, когда защищать свои права просто необходимо.
- Сейчас немало случаев, когда люди пытаются вернуть бытовую технику, которую они купили год назад, и она вышла из строя, - рассказывает Алексей Кондратьев. - Ремонту она не подлежит. По правилам, продавец должен вернуть деньги. Но дело в том, что техника, которая стоила, к примеру, 20 или 30 тысяч рублей, теперь продается почти за сто тысяч. Владельцы магазинов возмещать ущерб потребителям по новой цене отказываются.
Вот тут точно надо обращаться в суд, советует наш собеседник. Все права на стороне потребителя.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме