– Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь отличается повышенной прочностью по сравнению с обычным асфальтом. Это покрытие выдерживает интенсивный трафик, в том числе большегрузных автомобилей, и неблагоприятные воздействия климата, – объясняют в региональном Минтрансе. - Второй тип новых для края материалов – полимерный битум – считается более качественным и долговечным. Если эти материалы хорошо себя покажут, то их применение будет расширено.
Так, в прошлом году в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» с применением щебеночно-мастичного асфальта в Хабаровске отремонтировали Березовское шоссе и улицу Ясная, на подъезде к поселку имени Горького уложили асфальт на полимерном битуме. Эффективность использования новых материалов специалисты смогут оценить уже этой весной.
Но на этом нововведения не заканчиваются. В прошлом году для Комсомольска-на-Амуре была закуплена новая установка для производства битумной эмульсии. Эта смесь применяется вместо битума, обеспечивая более качественное сцепление между слоями. Установка должна начать работу уже в этом дорожном сезоне.
– Параллельно в крае устанавливаются современные проекционные светофоры, светодиодные повторители сигналов светофора, знаки повышенной яркости, наносится износостойкая разметка с применением жидкого пластика, а пешеходные переходы оборудуют современным освещением, – отмечают в ведомстве. - Эта работа также будет продолжена в текущем году.
Напомним, в этом году в Хабаровском крае в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» должны починить не менее 93 дорожных объектов протяженностью более 90 км. На эти цели выделено 2,55 млрд рублей.