Чаще всего жалобы людей связаны с темой ЖКХ. Волновали жителей региона проблемы неочищенного снега и гололеда на тротуарах, несправная работа осветительных приборов на дорогах и другие. Направляли жители и обращения, связанные с вопросами экологии, в том числе проблемами несанкционированных свалок, незаконных рубок леса, скопившегося на остановках мусора. Особое внимание уделяли недостаткам работы общественного транспорта, в том числе речь идет о несоблюдении графика движения автобусов.
Большой объем обращений адресован главному управлению регионального госконтроля и лицензирования правительства края, администрациям Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре.
– Цель системы – сделать диалог граждан и органов власти более удобным и продуктивным. Жители края могут обратиться со своими проблемами напрямую в профильное ведомство, потратив на это минимум времени, – отметил министр цифрового развития и связи края Алексей Гусев.
Как отметил собеседник, специалисты, благодаря порталу, работают оперативно. Стандартное время рассмотрения обращений – до 30 дней, но в среднем ответ приходит пользователям в течение 23 дней.
Также с помощью системы «Голос27» раз в квартал жители могут оценить работу глав районов, городских округов, муниципальных образований и руководителей краевых и муниципальных предприятий. Здесь же проводятся социологические опросы. Пользователи могут выразить позицию по таким темам, как оценка качества услуг ЗАГС, имущественная поддержка малого бизнеса, получение государственных услуг. Жители могут участвовать в распределении бюджета в рамках отдельных проектов и сервисов «Люди решают» и «Народный контроль».
Сайт «Голос27» работает в Хабаровском крае с 2013 года. За это время через него прошло больше 35,8 тысячи обращений. Для удобства граждан разработаны мобильные приложения «Голос27» для операционных систем iOS и Android.