Полиция Хабаровска расследует уголовное дело о телефонном мошенничестве, жертвой которого стала 62-летняя жительница краевой столицы. Аферисты обманом заставили женщину взять в коммерческом банке кредит и перевести 3,3 млн рублей на их счета, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- Потерпевшей позвонил человек и представился сотрудником техподдержки портала Госуслуги, - говорит старший специалист группы по связям со СМИ УМВД России по Хабаровску Кирилл Блинов. – Он рассказал женщине, что некие личности пытаются взломать её аккаунт и получить персональные данные. Позднее с дамой связался уже другой преступник и сообщил что он «специалист кредитного отдела банка» и что на её имя оформлен кредит.
Аферист отметил, что операция подозрительная, деньги эти банк никому не выдаст, но чтобы сделку обнулить, женщине необходимо взять реальный займ и перечислить средства на «безопасные счета», что она и сделала. Как подчеркнул Кирилл Блинов, мошенническая схема с использованием фальшивых сотрудников портала Госуслуг в Хабаровске относительно новая, но несколько случаев обмана граждан по этому методу уже зафиксированы.Напомним, об участившихся случаях мошенничества с аккаунтами пользователей портал Госуслуги предупредил в середине января 2022 года. Гражданам России напомнили о том, что сотрудники портала никогда не запрашивают код из SMS, поэтому сообщать его никому нельзя. Также пользователям рекомендовали использовать дополнительные способы защиты данных, в том числе, настроить контрольный вопрос, включить вход с подтверждением по SMS.
В Минцифры объяснили, что новый способ мошенничества происходит по схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки. Злоумышленники по телефону пытаются восстановить пароль к учетной записи пользователя, чтобы украсть аккаунт.