Об участившихся случаях мошенничества с аккаунтами пользователей предупредил портал Госуслуги. Как уточняет ИА «Хабаровский край сегодня», жителям напомнили о том, что сотрудники портала никогда не запрашивают код из SMS, поэтому сообщать его никому нельзя. Также пользователям рекомендовали использовать дополнительные способы защиты данных, в том числе, настроить контрольный вопрос, включить вход с подтверждением по SMS.
В Минцифры объяснили, что новый способ мошенничества происходит по схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки. Злоумышленники по телефону пытаются восстановить пароль к учетной записи пользователя, чтобы украсть аккаунт.
Однако QR-код – не единственный предлог. Так, в УМВД России по Хабаровску напомнили относительно недавний случай, когда хабаровчанин лишился сбережений после того, как мошенники сообщили ему, что его личный кабинет на Госуслугах взломан. Якобы неизвестные пытаются оформить на мужчину кредиты, используя персональные данные, и попросили назвать код из SMS, чтобы остановить процесс.
Получил звонок с незнакомого номера от «сотрудника банка» и комсомольчанин. Как уточнили в пресс-службе УМВД России по Хабаровскому краю, звонивший убедил мужчину, что произошла утечка его персональных данных с интернет-портала Госуслуг, и кто-то будто оформил на его имя кредит. Помимо этого, мошенники предложили оформить комсомольчанину встречный займ, чтобы получившийся долг аннулировать. Для одобрения кредита попросили назвать код из SMS. А далее, выполняя указания звонившего, мужчина переводил средства на названные счета, потеряв тем самым более 1,3 млн рублей.