Кондуктору постоянное место в автобусе по закону не положено
Поделиться

Кондуктору постоянное место в автобусе по закону не положено

19 Апреля 2017 9857

Кондуктору постоянное место в автобусе по закону не положено

19 Апреля 2017 9857
Поделиться
Поделиться
Отправить

Ежедневно в Хабаровске на маршруты выходят около 700 автобусов - муниципальные и коммерческие. Иногда, поездка в автобусе превращается в целую историю, как правило, скандальную. Так должен ли экипаж автобуса идти на уступки пассажирам, или люди слишком много требуют? В этом попыталось разобраться ИА «Хабаровский край сегодня».


ВИП-место

В социальных сетях уже не редкость сообщения хабаровчан, возмущенных ситуацией с автобусами. Но люди спорят не только о том, когда перестанет дорожать проезд или завезут новый транспорт. Нередко причиной возмущений становится конфликт между пассажиром и экипажем. 

- Сегодня предложила бабушке присесть на свободное сиденье. Оказалось, что это место кондуктора. Бабушка осталась стоять, а меня за мою самодеятельность «припечатали» так, что хотелось плакать. Кондуктор ушла в другой конец автобуса, место так и осталось пустым, - возмущается хабаровчанка Людмила Н. в популярном паблике в социальной сети. 
Корреспонденты ИА «Хабаровский край сегодня» решили разобраться в ситуации и выяснили, когда действия экипажа можно охарактеризовать как «хамство», за которое накажут. В первую очередь спросили про так называемые «вип-места» или «место кондуктора не занимать». 
- По закону отдельное место для кондуктора в автобусах не предусмотрено. В советские времена такие места были, а современный транспорт для этого не приспособлен, - объясняет директор ассоциации независимых пассажирских перевозчиков Хабаровска Валентин Шадуя. - Сейчас перевозчики-коммерсанты используют в основном зарубежные автобусы, а в других странах от кондукторов уже отказались, но я за них всё же заступлюсь. Среди кондукторов немало внимательных людей, тех, кто с готовностью уступает людям место. Многие даже табуретки ставят возле водителей, чтобы не занимать пассажирский ряд. 
На защиту кондукторов встало и руководство муниципального пассажирского транспорта.
- Жалобы на кондукторов поступают регулярно и это самая большая наша проблема. Мы можем постоянно заявлять, что надо быть вежливыми, дисциплинированными, но не все на это способны, - говорит директор ХПАТП-1 Алексей Деменок. – К нам на неделе поступило очередное обращение - хабаровчанин тоже недоумевает по поводу кондукторского места. По закону кондуктору не положено отдельное место в салоне автобуса, и на схеме автобуса чётко прописано только место водителя. Но какой человек выдержит стоять на ногах по 8-10 часов? Я как работодатель обязан обеспечить сотруднику рабочее место. Другой момент - если для кондуктора не будет места, где можно присесть в течение рабочей смены, условия его труда будут приравнены к вредным. А за это положено доплачивать. Мы будем вынуждены увеличить тариф за проезд. В итоге за всё будет платить пассажир. Что касается местоположения кондукторского места, то в своё время его определили возле входа. Но есть кондукторы, которые садятся возле водителя. За это нарушение наказываем. Что касается конфликтов, то инструктаж кондукторов всегда заканчивается словами - не идти на ссору с пассажирами.

Ну-ка тише!

Оказалось, что и с громкой музыкой в транспорте борются давно. А ведь «дискотека на колесах» также становится частой причиной конфликта в транспорте. 

- Каждый водитель коммерческого автобуса инструктирован о том, что именно он в ответе за безопасность, жизнь и здоровье пассажира. И если пассажир просит убавить громкость приёмника, то водитель обязан пойти на уступки. Мы объясняем им, что пассажир приносит им деньги, а значит с ним надо обходится, как подобает, а не как вздумается, - отметил Валентин Шадуя.  
В государственном транспорте с любителями «погромче» обходятся еще строже.
- Мы искоренили громкую музыку в наших автобусах. Если такие жалобы и поступают, то не слишком часто. А водителей штрафуем. По закону в автобусе даже звуковой рекламы быть не должно, не то, что громкой музыки. Это попросту запрещено, - сказал Алексей Деменок. - Также мы готовы принимать жалобы горожан. Для этого можно позвонить в нашу организацию, например, в диспетчерскую.  

Справка

Жаловаться на хамство можно и нужно, считают перевозчики. Если у вас есть обоснованные причины для обиды, позвоните в диспетчерскую ХПАТП-1: 47-46-48

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь На сайте. для возможности комментирования.

Другие новости рубрики:
Победителем стал примерный семьянин и мастер спорта по самбо
0 20.10.2018 10:00:00
Пять малоизвестных фактов из истории Хабаровского края
0 20.10.2018 08:30:00
По итогам года средняя ставка по ипотеке может впервые опуститься ниже 10%
0 19.10.2018 18:00:00
Чаще всего на взятках ловят командиров звена взвод-батарея-рота
0 19.10.2018 16:00:00
Общество 19.10.2018 14:00:00
Выходные порадуют регион хорошей погодой
19 Октября 2018 0
Общество 19.10.2018 11:30:00
Регион готовится отпраздновать  80-летие, а вместе с ним - 37 его жителей
19 Октября 2018 0
Общество 19.10.2018 10:00:00
Меньше всех в России получают работники гостиниц и общепита
19 Октября 2018 0
Общество 19.10.2018 09:30:00
К мероприятию присоединились 100 городов России
19 Октября 2018 0
Общество 18.10.2018 18:00:00
В Госдуме заговорили о переквалификации всех российских охранников в Росгвардии

18 Октября 2018 0
Общество 18.10.2018 17:00:00
Последний эшелон с зенитной ракетной системой С-400 прибыл в Хабаровск
18 Октября 2018 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2018 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Омельчук, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.