Главное
Общество, 13 апреля, 16:00

Кэш-боксы поставим, кондукторов оставим - муниципальные перевозчики Хабаровска

Первые терминалы для безналичной оплаты проезда готовятся поставить в хабаровских автобусах

Кэш-боксы поставим, кондукторов оставим - муниципальные перевозчики Хабаровска
В Хабаровске в этом году в тестовом режиме планируют оборудовать автобусы терминалами для безналичной оплаты проезда (кэш-боксами). Как ранее сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», с такой идеей, посмотрев на опыт Владивостока, выступил начальник управления транспорта города Сергей Суковатый.

На сегодняшний день никто пока не готов назвать точную дату и маршруты, на которых опробуют технологию. Однако идею твердо решено воплотить в жизнь, планируется, что в будущем такая мера позволит постепенно отказаться от кондукторов, а также повысит доходность перевозчиков.
 - Такие терминалы в целом вещь нужная. Особенно с точки зрения сервиса. И комфортно и удобно для самих пассажиров, - говорит директор ХПАТП-1 Алексей Деменок. – Современные  технологии должны внедряться, ведь наш регион в этом вопросе несколько отстал, пора догонять. К тому же, терминалы позволят убрать недостачи, можно будет вычислить точное количество пассажиров. Сейчас у нас на предприятии процент неучтенной выручки составляет до 2%, а не так, как говорят в муниципалитете, называя цифру в 10-15%. Не скажу, что это много, но все же непорядочных людей еще никто не отменял. Кто-то предположил, что терминалы помогут потом отказаться от кондукторов. Но тут я могу сказать, что кондукторы без работы точно не останутся. Отказаться от них полностью не получится. Ни в одном регионе, кроме Москвы, эта затея так и не была успешно реализована.

Однако коммерческие перевозчики считают, что кондукторов уже давно пора убрать, как пережиток прошлого. А заменять специалистов предлагают новыми технологиями.
 - Прогресс идет вперед. И в других регионах и за рубежом практикуются так называемые кэш - боксы и выход пассажиров в первую дверь. А если задуматься о том, что такие нововведения принесут безработицу… Ну а что мешает молодому кондуктору найти себя в другой сфере деятельности? Можно подобрать работу менее монотонную и без постоянных пререканий со стороны пассажиров, - считает директор ассоциации независимых пассажирских перевозчиков Хабаровска Валентин Шадуя. – На безналичные терминалы в автобусах я смотрю с оптимизмом. Тут в другом вопрос, как люди воспримут такие нововведения, приживутся ли они в нашем транспорте. В Хабаровске некоторые водители уже пробуют работать без кондукторов, сами контролируют поток пассажиров и оплату проезда, скорее всего в таких маршрутах проще всего было бы установить такие терминалы. Думаю, чтобы все было по- честному, можно среди хабаровчан провести опрос, а нужны ли им эти терминалы проезда, и по результатам голосования уже смотреть, что людям удобней.

По теме