Главное
Общество, 12 апреля, 15:30

Как поменять машину на новую?

О правах автовладельцев рассказывает правозащитник Алексей Кондратьев

Как поменять машину на новую?

С тех пор, как в нашей стране автомобиль перестал быть роскошью, в больших городах появились автодилеры. Они с большой охотой выполнят любой каприз клиента, особенно если тот пришёл с готовым решением купить или чинить. Но как и в любом другом деле, здесь без проблем не обходится. Вот лишь несколько примеров.

Хабаровчанин купил автомобиль в салоне у дилера. Оформил кредит, получил документы на автомобиль с гарантийным сроком обслуживания. Машина радовала пару месяцев, а потом вдруг в салоне что-то задребезжало, начало постукивать, пришлось ехать в автосервис. Там определили неисправность, но сказали, что необходимой для замены запчасти нет в наличии, нужно заказывать.   

Ждал месяц. За это время ему не поступило ни одного звонка из сервиса, и он решил снова туда наведаться. 

«В автомобиле «стучит». Где запчасть?» – спрашивает он. Ему отвечают: «Не знаем. Заказали. Ждите».

Прошла ещё пара месяцев. На тот же вопрос автовладелец получает тот же ответ. На просьбу показать документы на оформление заказа получил отказ. Терпение водителя лопнуло через полгода и он обратился в отдел защиты прав потребителей г. Хабаровска.

- По закону гарантийный ремонт должен выполняться немедленно. В том случае, если на машине ездить нельзя, клиент должен получить квитанцию о сроках замены детали и устранения неисправности. При этом срок ремонта не должен составлять более 45 суток, - комментирует ситуацию главный специалист сектора по защите прав потребителей г. Хабаровска Алексей Кондратьев. – Если в указанные сроки поломка не устраняется, автовладелец имеет право потребовать вернуть деньги либо поменять машину на новую.

Человек попросту потерял время, надеясь на порядочность специалистов автосервиса. По той же причине он не настоял на оформлении претензии в письменном виде, чем категорически нельзя пренебрегать. Устные обещания к делу не пришьёшь.

- После консультации мужчина всё же написал заявку на замену детали, но  автосервис вновь затянул сроки устранения неисправности. Правда, получен письменный ответ где сказано, что детали по-прежнему нет. Уже идёт третий месяц с момента последнего отказа. Но теперь, имея на руках письменное подтверждение, владелец вправе подать заявление в суд.

В исковом заявлении следует указать стоимость автомобиля, размер процентов по кредиту (в случае, если для покупки потребовалось брать кредит). Плюс потребовать выплату морального вреда и не забыть про неустойку за каждый день просрочки исполнения заявки.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме