Липович считает себя сыном Октября, потому что родился в знаковом для страны 1917 году. И еще - в день 12 апреля, когда свершилось великое чудо – первый человек полетел в космос. Правда, когда это случилось, Борис Липович уже был известным летчиком, и это не могло повлиять на его судьбу. Но ему приятно, что он оказался из той же плеяды людей, которых тянет в небо и которые могут преодолеть земное притяжение.
Липович родился в Крыму. И свой первый полет он совершил в пятнадцать лет там же. Еще в школе Лев увлекся планером. Зимой они штудировали теорию, а летом уезжали в горы. У планера нет двигателя, он поднимается с помощью лебедки до первого воздушного потока, а поднявшись метра на два – летит за счет восходящих и нисходящих потоков воздуха. 35 минут каких-то необыкновенных ощущений. Инструктор сразу отметил смышленого парня. И второй раз уже только изредка подсказывал ему, что делать.
Потом был горно-металлургический техникум и институт. Специальность у него – инженер-прокатчик. Он даже успел поработать на преддипломной практике на металлургическом комбинате, увидеть, как плавится металл.
Но в двадцать лет парня призвали в Красную армию. Военком сказал, чтобы новобранца определили в подводный флот, но парень настаивал: служить он хочет в авиации. Все-таки уже пять лет летает. Так, Липович оказался в Ейской школе морских летчиков, единственной в Советском Союзе.
А в 1939 году началась финская война, и его отправили на фронт. А вслед за ней началась Великая Отечественная. Штурман воевал под Москвой, потом на Волге, под Курском...
Ему повезло, судьба его хранила. Правда, Лев Борисович признается, что отмечает свой день рождения трижды. Кроме законного, еще два раза - когда его самолет сбивали немцы.
Один раз сбитый самолет Липовича рухнул в море. Он успел выпрыгнуть с парашютом, и потом четыре часа держался в ледяной воде, пока его не подобрала подводная лодка.
Сам он тоже спасал людей. Из блокадного Ленинграда вывозили из города женщин и детей. Уже в Хабаровске, спустя много лет, к нему однажды бросилась незнакомка.
Он не раз рисковал жизнью, когда требовалась его помощь. Лев Борисович вспоминает еще один эпизод. Это было в Белоруссии.
Он и в сто лет помнит все события своей жизни в подробностях. Как ему, например, довелось перегонять самолеты «Каталина» из Америки на Дальний Восток... Тут пригодилось его знание английского языка, который он выучил еще в техникуме. К слову, Липович владел еще и немецким, и греческим.
С женой они познакомились в 1943 году. Он летал в Приморье, в Арсеньево, там ремонтировали двигатели самолетов. Ждать приходилось по десять дней. Пошел на танцы и увидел симпатичную девушку. Он–то парень хоть куда! Морская форма с золотой птичкой. Выправка, бравые усы. Но и девушка оказалась не промах. Скромна, отлично танцевала вальс. Начали переписываться, потом поженились. И прожили вместе больше 60 лет.
В 1945-м штурман полка, капитан Липович отправился на Дальний Восток — на свою третью войну с Японией. Затем он принимал участие в военных операциях в Северной Корее, после чего остался жить в Хабаровске. До 1979 года работал в авиации на разных должностях.
За всю свою жизнь Лев Борисович провел в воздухе 36523 часа. Это четыре года жизни! Последний раз он поднимался в небо, когда ему было 62 года. Уникальный для авиации случай!
Как человек деятельный и энергичный, Лев Борисович еще год назад работал в ветеранской организации и каждый день ездил туда на автобусе. А сейчас трудно стало ходить, ноги отказывают.