К примеру, в школах нескольких районов края сформировали отдельные классы для детей – инвалидов, в том числе с расстройствами аутического характера.
- В комсомольской коррекционной школе №1, а также в школах-интернатах Бикина и Ванино появились такие классы, - говорит заведующая сектором коррекционного образования министерства образования и науки края Ольга Мещерякова.- Также, в школах введены дополнительные ставки тьюторов и ассистентов, которые будут помогать обучению детей данной категории.
Обучение таких ребят также ведется в специальных Центрах, которые, как правило, открывают на базе школ-интернатов. В этом году такой центр по работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития, открылся в Северном округе.
- В нашем центре работают учитель-логопед, учитель-дефектолог и педагог-психолог, - говорит руководитель центра по работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития Дарья Чайкина. - Специалисты проводят диагностику с ребенком: определяют, над чем надо работать, осуществляют сопровождение ребенка и оказывают помощь родителям. Пройдя курс прикладного анализа поведения для работы с детьми-аутистами, я использую методики, которые помогают развить речь, помогают социализировать детей в обществе.
В целом, введенные стандарты в первую очередь направлены на то, чтобы особенные дети могли влиться в общество, а также на усвоение элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.