Президент Владимир Путин поддержал идею развивать прямые авиаперевозки в регионы, минуя Москву, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Ранее группа «Ренова» предложила стимулировать авиаторов летать в модернизированные региональные аэропорты за счет пониженной ставки НДС. Участники авиарынка давно борются за обнуление НДС вообще для всех внутренних перевозок, чтобы получить те же льготы, что предоставлены пассажирским железнодорожным перевозкам, но пока безуспешно. Эксперты считают такое решение более эффективным, нежели сложно администрируемые льготы для отдельных аэропортов или маршрутов.
Глава совета директоров «Реновы» Виктор Вексельберг направил письмо Владимиру Путину, в котором предложил установить пониженную ставку НДС для внутрироссийских рейсов за пределами Москвы.
Тарифы московского авиаузла «более привлекательны для авиакомпаний по сравнению с региональными аэропортами». Но в итоге региональные аэропорты, находящиеся под управлением «Реновы» в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове-на-Дону, не задействуются полностью, отмечает он.
По данным «Ъ», Владимир Путин отметил, что «задача правильная», и поручил Минфину и Минтрансу «проработать предложение по достижению заявленной цели». В Минтрансе обещают выполнить распоряжение президента, в Минфине на запрос «Ъ» не ответили.
Представитель холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Красиков подтвердил факт отправки письма и полученную на него положительную резолюцию.
С 1 июля 2015 года до конца 2017 года на внутренние перелеты действует пониженная ставка НДС — 10% вместо 18%. Снижение налога было предусмотрено антикризисной программой правительства, обнародованной в январе 2015 года. Сразу после вступления данной льготы в силу за введение нулевой ставки начали выступать Минтранс и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). По оценке главы Минтранса Максима Соколова, обнуление может принести отрасли до 19,5 млрд рублей дополнительных доходов в год.
В середине марта президент АЭВТ Владимир Тасун направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором сообщил: снижение ставки НДС было наиболее эффективной мерой господдержки авиаотрасли в 2015-2016 годах. Но даже с учетом снижения ставки НДС внутренние перевозки принесли авиакомпаниям убыток в 2,3 млрд рублей за девять месяцев 2016 года, тогда как за первое полугодие показатель составлял 22,3 млрд рублей, а за шесть месяцев 2015 года (до введения налоговой льготы) — 31,9 млрд рублей.
При этом господин Тасун указал на «несбалансированность мер господдержки» для разных видов транспорта, так как НДС на пассажирские перевозки по железной дороге был обнулен с 2017 по 2029 год. Он предложил обнулить НДС и для внутренних авиаперевозок на такой же срок либо хотя бы продлить действие льготной ставки НДС до 2029 года.