Новую ловушку для доверчивых россиян начали применять мошенники. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», на этот раз они используют образ сотрудника Роскомнадзора. Звонящий предупреждает поднявшего мобильную трубку человека о том, что кто-то пытается сменить его абонентский номер. А затем предлагает оформить заявление и проверить – возможно третьи лица уже используют персональные данные?
Уточнив, есть ли у собеседника регистрация на Госуслугах, мнимый сотрудник ведомства уведомляет, что на проверяемый номер был оформлен кредит, что могут подтвердить и в Центробанке. Переключившись на горячую линию мнимого банка, подтверждение приходит. Здесь даже готовы отправить копию составленного кредитного договора через мессенджер.
- Мы не звоним пользователям, не раскрываем персональные данные в телефонных разговорах, мессенджерах и переписках в соцсетях. У операторов горячей линии РКН нет доступа к кредитным историям и профилям на Госуслугах, - предупредили граждан в ведомстве, разместив сообщение в официальной соцсети. -
Будьте бдительны и проверяйте то, что говорят неизвестные. Предупреждайте и оберегайте близких. Обращайтесь в приемную МВД, если столкнулись с мошенниками.
К слову, в УМВД России по Хабаровскому краю рассказали недавний подобный случай общения хабаровчанки с мошенниками. Жительнице Индустриального района позвонила женщина, которая представилась сотрудницей технического отдела портала государственных услуг и сообщила, что произошла утечка информации, а значит данные собеседницы в опасности.
- Чтобы предотвратить мошеннические действия, злоумышленница убедила горожанку продиктовать код из смс-сообщения. Позже, позвонив на горячую линию в банк, потерпевшая узнала, что на нее оформлен кредит на сумму один миллион рублей, - уточнили в пресс-службе ведомства. - Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации «Кража». Максимальная санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до шести лет.