Главное
Общество, 21 июля, 15:45

В Хабаровском крае услуги переводят в электронный формат

Основная работа по цифровизации сервисов ведется на портале Госуслуги

В Хабаровском крае услуги переводят в электронный формат
Фото: pexels.com
В Хабаровском крае набирает темпы цифровая трансформация, в частности значительно увеличивается доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, сообщает ИА «Хабаровский края сегодня».
- Цифровая трансформация - одна из пяти национальных целей. Президент поручил главам субъектов утвердить региональные стратегии до 1 сентября. Задача регионов, руководителей цифровой трансформации обеспечить качественную реализацию этих стратегий, - пояснил вице-премьер РФ в интервью «ТАСС» Дмитрий Чернышенко. - Выгодополучателем от цифровой трансформации должны быть граждане и бизнес. Именно для удовлетворения их потребностей создаются новые системы и сервисы.
Как отметил министр информационных технологий и связи Хабаровского края Алексей Гусев, цифровизация распространится на массовые социально значимые услуги, перечень которых в регионе уже сформирован. К 2024 году региону предстоит переключить на новый формат 101 самый востребованный у граждан сервис.
- Ведется работа по выводу их на единый портал gosuslugi.ru и автоматизации их предоставления. Уже сейчас к федеральному порталу подключены региональные услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов, разрешений на установку рекламных конструкций, услуги органов ЗАГС, - объясняет глава Минцифры Алексей Гусев. - В планах на этот год подключение услуг лицензирования, услуг министерства образования и науки края и комитета лесного хозяйства, а также часть услуг по социальной поддержки населения. Мы должны создать условия, при которых граждане могут решать вопросы дистанционно.

Сейчас на справочно-информационном интернет-портале вполне удобно подавать электронные заявления, проверять уведомления, получать выписки, оплачивать госпошлины, налоги и штрафы. При этом дополнительно сэкономить время  можно благодаря суперсервисам, которые распознают потребности человека в конкретной ситуации, подбирают услуги, напоминают о положенных выплатах и присылают уведомления о готовности.
- В планах у Минцифры внедрение на Госуслугах 25 суперсервисов: «Рождение ребенка», «Поступление в ВУЗ онлайн», «Переезд в другой регион», «Цифровое исполнительное производство» и других. Прототипы 5 из них уже запущены на портале Госуслуг, - отметил Алексей Гусев.

К слову, Минцифры Российской Федерации совместно с ПАО «Сбер» разработана платформа «Гостех», призванная создавать информационные системы и сервисы не только на федеральном уровне, но и на уровне регионов и муниципалитетов. В Хабаровском крае сейчас оценивается целесообразность создания новых информационных систем при помощи платформы «Гостех», а также прорабатывается вопрос по переводу существующих информационных решений на эту платформу.

Напомним, ответственным за цифровую трансформацию в регионе назначен первый заместитель председателя правительства края – руководитель аппарата губернатора и правительства края Александр Никитин. В настоящее время в правительстве региона при поддержке РАНХиГС активно идет работа по обучению компетенциям цифровой трансформации специалистов. До конца года квалификацию повысят 150 представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления. В целом к началу 2022 года количество обученных госслужащих в крае составит более 230 человек.
По теме