Главное
Общество, 14 марта, 16:00

«Амурские ворота» Комсомольска: вчера, сегодня, завтра

История Речного вокзала в фотографиях и фактах

«Амурские ворота» Комсомольска: вчера, сегодня, завтра

В этом году в Комсомольске-на-Амуре начнется строительство нескольких крупных объектов в рамках долгосрочного плана развития города - в том числе, масштабные работы на набережной. Особая история - Речной вокзал. Это заброшенное здание, являющееся центральным объектом набережной и лицом города, находится в частной собственности, и напрямую в план развития города не входит. 

ИА «Хабаровский край сегодня» рассказывает о прошлом, настоящем и будущем этого уникального здания.

Речной вокзал является одним из символов города, это его «лицо» с Амура. По архитектуре здание напоминает теплоход. Автор проекта - ленинградский архитектор Б. А. Вотинов. Проект - индивидуальный. Есть данные, что где-то в Средней Азии впоследствии был построен ещё один речной вокзал по тому же проекту, но в России такой - точно один.  Строительство велось с 1969 по 1976 год. На фото - процесс строительства в 1972 году.


4 1972.jpg

А это 1973 год. Коробки гостиничной и ресторанной частей здания уже возведены.

5 1973.jpg

Так выглядел вокзал через год после сдачи, в 1977 году. Обратите внимание на висящие на фасаде буквы: справа «Гостиница», а слева – «Ресторан». И гостиница и ресторан назывались «Бригантина». Все отмечали удачное расположение прогулочных галерей вокруг ресторана, гостиницы и зала ожидания. Слева видны огромные часы, они были настоящие, шли, но в настоящее время демонтированы.

7 1977.jpg

Вот что писала местная пресса сразу после сдачи объекта в репортаже «Амурские ворота города». 

«Первое впечатление о городе складывается как раз отсюда, с набережной. Сегодня здесь, на амурском берегу, складывается прекрасный архитектурный ансамбль. Новый речной вокзал - удачное продолжение одетой в бетон набережной, удачное дополнение Дома молодежи».
19.jpg
«В центральной части здания расположился ресторан с современным, хорошо продуманным интерьером, а правом крыле - гостиница с номерами первого класса и люкс».
52.jpg

54.jpg
«По винтовой лестнице поднимаемся на второй этаж. Здесь находится просторный зал ожидания. Радует глаз оригинальный интерьер. Кроме строителей немало пришлось потрудиться и художникам. При желании можно выйти на галерею, с которой открывается великолепный вид на Амур».

95.jpg

С 1976 по середину 1990-х годов здесь была лучшая городская гостиница и самый статусный ресторан. Помимо этого, конечно, действовали билетные кассы, диспетчерская, зал ожидания, медпункт, комната отдыха, багажное отделение - все, что нужно для комфорта пассажиров.

В середине 90-х годов бывшую гостиницу заняло управление ОАО «Амур-Порт», переехав из поселка Менделеева. В дальнейшем в результате серии смены собственников и бесконечной череды судебных процессов предприятие оказалось полностью развалено и признано банкротом, а здание - заброшено и захламлено.

На фото - помещение бывшего ресторана.


51.jpg

Билеты здесь не продаются четвертый год.

79.jpg

В минувшем году начались подвижки в лучшую сторону. Набережная и Речной вокзал заметно преобразились. Власти стараются привести в порядок это давно запущенное, но любимое горожанами место. Здание совместными усилиями краевых властей, конкурсного управляющего и части кредиторов ОАО «Амур-Порт» постарались привести в порядок хотя бы снаружи.

1.jpg


IMG_20170309_162827.jpg

Внутри в декабре прошлого года привели в порядок несколько помещений, сделали там пункт обогрева и фудкорт для посетителей катка, который обустроили на набережной.

IMG_20170309_163651.jpg


Правда, поскольку здание третий год стоит размороженным, с отключенным отоплением из-за неплатежей бывших собственников, для обогрева используются тепловые пушки.

IMG_20170309_163759.jpg

Все комсомольчане надеются, что у здания вскоре появится новый собственник, который возродит Речной вокзал и вновь сделает его статусным и популярным местом. Бизнес-структуры, желающие вложить средства в реконструкцию здания, доведенного до ручки прежними собственниками, есть. Правительство края, безусловно, будет синхронизировать усилия по реконструкции набережной с возможностями и планами нового инвестора. Осталось только довести до логического завершения процедуру банкротства ОАО «Амур-порт». 

Фото: Д.Николаев, В. Ивахненко, О.Новиков, из архивов В. Баева, А.Лебедева


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме