ГОСТы, влияющие на безопасность движения, сделают обязательными
Поделиться

ГОСТы, влияющие на безопасность движения, сделают обязательными

13 Марта 2017 519

ГОСТы, влияющие на безопасность движения, сделают обязательными

13 Марта 2017 519
Поделиться
Поделиться
Отправить

Несколько десятков стандартов, влияющих на безопасность дорожного движения, будут переведены в статус обязательных для применения, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на  «Коммерсант». Соответствующий проект постановления правительства РФ подготовили в МВД по поручению правительства. Дорожники будут обязаны, опасаясь крупного штрафа, следить, чтобы на дорогах не образовывалось крупных ям, не разваливались «лежачие полицейские», а дорожные столбики и светоотражатели содержались в чистоте.

МВД опубликовало проект постановления правительства РФ, закрепляющее перечень из 34 национальных стандартов (ГОСТов) и строительных норм и правил (СНиПов), обязательных к применению. 

Напомним, согласно закону «О стандартизации» ГОСТы и СНиПы по умолчанию применяются добровольно, но если ссылка на них содержится в нормативно-правовом акте, то власти должны этот стандарт соблюдать. В феврале 2017 года первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД сформировать список существующих стандартов и правил, влияющих на безопасность движения, и закрепить их в постановлении правительства. 

Четыре ГОСТа, попавших в проект постановления, сейчас и так являются обязательными, объяснили «Ъ» в пресс-службе Росстандарта. В Правилах дорожного движения (закреплены постановлением правительства) есть ссылки на ГОСТ 52289-2004 (правила применения знаков, светофоров, разметки и ограждений), ГОСТ 52290-2004 (требования к дорожным знакам), ГОСТ 51256-2011 (требования к разметке). Отдельное постановление 2014 года содержит ссылку на ГОСТ 52044-2003 (наружная реклама вдоль автодорог, требования и правила ее размещения), что также делает его обязательным к применению.

Обязательным станет также ГОСТ 50597-93 (требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц), в котором записаны, в частности, максимально допустимые размеры дорожных ям — не более 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. По этому же ГОСТу коммунальщики не имеют права формировать снежные валы ближе 5 м от пешеходного перехода и ближе 20 м от остановочного пункта. Обязательным станет и ГОСТ 52605-2006, в котором содержатся требования и правила установки искусственных неровностей («лежачих полицейских»). В нем говорится, к примеру, что если отдельные элементы такой неровности разрушились и выпали (довольно частый случай на практике), то ее эксплуатация запрещается. Обязательным становится также ГОСТ 52399-2005, в котором заложены требования к ширине обочины (1,75-3,75 м, зависит от типа дороги), полосы (3-4,5 м), а также размеры центральной разделительной и разгонной полос. Дорожные службы должны будут соблюдать также ГОСТ 50970-2011 (требования и правила применения столбиков) и ГОСТ 50971-2011 (правила применения и требования к светоотражателям, встраиваемым в полотно).

Несоблюдение обязательных стандартов дорожниками чревато для них штрафам до 300 тыс рублей, уточнил «Ъ» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. 

Предлагаемый перечень нужно дополнить недавно принятыми ГОСТами о дорожных камерах (вступают в силу 1 июня), это позволит дополнительно защитить права автомобилистов от незаконно выписанных штрафов, считает эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман. На практике все органы власти, включая ГИБДД, этими ГОСТами и так руководствуются, говорит заместитель главы общественного совета при минтрансе Московской области Андрей Мухортиков

«Более полезным был бы тщательный комплексный анализ и взаимная увязка всех этих нормативов,— говорит он.— Некоторые из них устарели, другие противоречат друг другу».
Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, экс-замминистра транспорта Олег Скворцов считает, что указанные в подготовленном МВД перечне стандарты де-юре не действуют «в настоящее время в связи с принятием технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»».
Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Михаил Дегтярёв вник в проблемы тонущих окрестностей Хабаровска
0 21.09.2020 22:15:00
Оправдать срыв работ паводком на Амуре у строительной организации не получится
0 21.09.2020 17:30:00
Уровень воды достиг максимальной отметки накануне и начал снижаться
0 21.09.2020 15:30:00
Общество 21.09.2020 15:00:00
Большинство учреждений вновь принимают посетителей без предварительной записи
21 Сентября 2020 0
Общество 21.09.2020 14:00:00
Но небольшие дожди всё-таки пройдут
21 Сентября 2020 0
Общество 21.09.2020 10:05:00
Горячей воды в зоне ТЭЦ-2 не будет всего лишь три дня
21 Сентября 2020 0
Общество 20.09.2020 18:30:00
Они получили точные копии лучшего памятника страны покровителям семьи
20 Сентября 2020 0
Общество 19.09.2020 18:15:01
Благоустройство скверов и дворов власти проконтролируют в «ручном режиме»
19 Сентября 2020 0
Общество 19.09.2020 11:00:00
В правительстве края готовят «дорожную карту» для кварталов без канализации
19 Сентября 2020 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2020 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 36, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.