Ранее там же проходил ремонт «Сахалин-8», которого доставили в КНР еще в феврале и вернули только в середине мая. Задержка была вызвана эпидемиологической политикой властей соседней страны - команда и судно почти два месяца провели на карантине, прежде чем был начат ремонт. Возможно, эта же ситуация повторится и с «девяткой».
- Мы не знаем, как поведут себя китайские власти сейчас, поэтому загадывать - сколько дней займут противоэпидемиологические мероприятия - не будем. Сам ремонт планируется провести в том же объеме, что и на «Сахалине-8». Тогда на время ремонта на линию выходил теплоход «Патриа», который помогал «Сахалину» возить грузы. Сейчас применять его нет необходимости, так как грузопоток на линии существенно сократился. Планируем обходится двумя паромами «Сахалин-8» и «Сахалин-10», - пояснил начальник паромной переправы Сахалинского пароходства Евгений Мун.
Добавим, что «Сахалин-10» возит опасные грузы, при нахождении которых на борту перевозить сторонних пассажиров нельзя. Таким образом, возить людей на материк будет только «Сахалин-8». Вместимость парохода по паспорту составляет 52 пассажира, с учетом сидячих мест на открытой палубе. Но пока слишком под открытым небом путешествовать прохладно, а в каютах помещается всего 30 человек. Отметим, что низкая цена на билет - от 1 730 рублей на нижней палубе, до 2 887 рублей в «люксе» - привлекает пассажиров, но купить билеты они могут только после того, как местами будут обеспечены сопровождающие грузов. Это вызывает неудобства, так как заранее заказать билет нельзя, а можно только записаться в очередь в кассу. Продажа билетов начинается лишь за час до подхода парома в порт.
Сахалинское пароходство знает о проблеме с пассажирами, но, по словам Муна, прежде всего в их приоритете - доставка грузов, а перевозка пассажиров это только сопутствующий фактор.
Решить проблему с перевозкой пассажиров должны новые паромы, которые сейчас достраиваются на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Для их эксплуатации в порту Ванино даже проведут реконструкцию причалов.