Главное
Общество, 21 мая, 12:00

В Хабаровском крае среднее образование популярнее высшего

В техникумы и колледжи идут больше половины абитуриентов

В Хабаровском крае среднее образование популярнее высшего
Фото: bing.com
В Хабаровском крае среднее образование среди абитуриентов стало популярнее высшего. В этом году освоить рабочие профессии решили 57% выпускников школ, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Об этом было заявлено во время дискуссии «Профориентация: где и чему учится успешная молодежь» на форуме ProДФО.

По информации «Хабаровского краевого института развития образования», сейчас тех, кто выбирает рабочие профессии больше, чем желающих получить высшее образование: 57% против 43% соответственно. Несколько лет назад это соотношение было 48-49%.
- После 11 класса в среднее профессиональное образование уходят свыше 30% абитуриентов. Трудоустройство выпускников, а именно специалистов среднего звена, составляет 87%. Остальные – уходят в декрет или армию, продолжают обучение в вузах. В Хабаровском крае уже третий год подряд по численности набор учащихся в СПО выше, чем в вузы, - отметил первый проректор «Хабаровского краевого института развития образования» Евгений Гузман.
Общественные советы за круглым столом обсудили кадровое обеспечение строительной отрасли
22 марта 2021, 19:00 0


Важная роль в выборе специальности отводится профориентации. Генеральный директор КГАНОУ «Краевой центр образования» Эльвира Шамонова в ходе дискуссии на форуме отметила, что помогать человеку с выбором профессии нужно с детского сада.
- Самый главный тезис современной школы – нельзя учить детей, нужно учить ребенка. Учим ребенка начиная с 2 лет, когда он попадает в детский сад. Его индивидуальный личный маршрут приведет его к серьезному и профессиональному пониманию самого себя, - отметила она.
Эксперта поддержал предприниматель Павел Кочкин. По его мнению, не имеет никакого смысла начинать профориентационную работу в старших классах. Большинство школьников не смогут дать чёткого ответа.
- Нужно с раннего детства показывать ребенку самые разные направления: отправили его на музыку – смотрим, пробуем его в спорте – смотрим, даем ему краски – смотрим, что он с ними будет делать. Наша работа как педагогов и экспертов в этой теме – дать им все возможности. Все эти элементы в раннем возрасте доступны. Чем больше мы дадим детям экспериментальной базы, тем больше шансов у них потом будет выбрать профессию, - пояснил Павел Кочкин.
Также участники дискуссии обсуждали новые тренды в образовании, которые появились из-за пандемии. В частности эксперты отмечали, что онлайн-образование показывает эффективность и укрепляется в своих позициях в системе традиционного обучения.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме