Главное
Общество, 03 марта, 10:00

Россияне возвращаются к докризисным привычкам

Люди начали считать происходящее нормой

Россияне возвращаются к докризисным привычкам
Российские потребители начинают возвращаться к «спонтанно-­рациональному типу покупки», говорится в исследовании GfK «Российский потребитель 2017: время надежд». Это позитивные новости и для продовольственных ритейлеров, и для сетей фастфуда, считают эксперты. Об этом сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Ведомости ».

На 2 процентных пункта (п. п.) упала в 2016 г. доля покупателей, которые главным при выборе товара называют цену, подсчитали эксперты. Хотя на 2 п. п. выросла доля покупателей, которые «ходят в магазин со списком, но в то же время на 1 п. п. увеличилась доля тех, кто при этом покупает спонтанно».

Для российских потребителей стали более значимы впечатления от покупок, отмечает GfK. В 2016 году по сравнению с 2015 на 4 п. п. снизилась доля людей, которые посещают несколько магазинов в поиске более дешевых товаров повседневного спроса, а также на 3 п. п. увеличилась доля тех, для кого атмосфера магазина имеет большее значение, чем система скидок, сказано в исследовании.

Выросло число потребителей, которые покупают товары, только появившиеся на рынке (+2 п. п.), и которые готовы платить за качество (например, за биопродукты – на 5 п. п. год к году).
«Хотя в 2016 году значительных изменений в потребительском поведении россиян не произошло и прочно укоренилась привычка экономить, есть небольшие подвижки, которые свидетельствуют о возврате к докризисным привычкам», – отметили эксперты GfK. Это, по их мнению, может позитивно сказаться на результатах потребительского сектора в 2017 года.
В целом потребители в России стали считать текущую ситуацию «новой нормой», отметили эксперты GfK; в то же время большинство опрошенных считают, что кризис продлится четыре и более лет. К концу 2016 индекс потребительских настроений по России достиг 92 пунктов (отражает оценку потребителями ситуации в стране и их ожидания на будущее). Это значит, что негативные настроения пока еще преобладают, но в целом показатель уже несравним с 69 пунктами в феврале 2016., указывают эксперты.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме