Геннадий Семёнов и правнук Чёрного Алексей прилетели в Хабаровск на празднование столетия известного политического деятеля. Геннадий Семёнов признается, что его жена Галина в свое время отдала в музей многое из того, что они хранили, трудно было со всем этим расставаться, но они понимают, что Алексей Чёрный принадлежит истории.
- Особенно жалко аттестат зрелости, который Алексей Чёрный получил в 1939 году, он на русском и украинском языках, - рассказывает Геннадий Семенов. – Тогда не было золотых медалей, а аттестат - с золотой каёмочкой. Внизу подпись. По решению ЦК ВКПБ и Совета народных комиссаров владелец данного аттестата имеет право поступать без экзаменов в любой вуз СССР. Точно такой же аттестат имела и жена Алексея Клементьевича. Дочь их Галина тоже закончила школу с золотой медалью, Хабаровский педагогический институт - с красным дипломом, сразу же поступила в Москву аспирантуру, защитилась. Сын Борис закончил школу с серебряной медалью, но с отличием – Хабаровский политехнический институт и аспирантуру в Ленинграде.
ЭксклюзивКультура
В канун его 100-летия в Хабаровске открывают «лёгкую» и «тяжёлую» выставки документов
18 февраля 2021, 13:00 0
Как они познакомились с дочерью Чёрного Галиной? Он учился в Москве, а жил на Сахалине. Там же у него был научный руководитель. Оказалось, что это лучший друг Алексея Клементьевича, они вместе учились в школе, вместе играли в театральном кружке. Все думали, что это будут два известных актера. Так вот, когда Геннадий улетал обратно, тот попросил парня отвезти к новому году поздравление и сахалинские вкусности дочери друга. Так они с Галиной увидели друг друга.
- С отцом встреча случилась, когда Чёрный прилетел на очередную сессию Верховного Совета, - вспоминает Геннадий Семенов. – Пришли мы к нему в гостиницу «Москва», там за ним был закреплен номер 515. Он всегда там останавливался. Пригласил в ресторан. Я надел лучший костюм, белую рубашку, запонки. Я с пятнадцати лет ношу их. Алексей Клементьевич заказал обед, и в частности, жульен из белых грибов, готовили его там изумительно. Алексей Клементьевич спрашивает меня о том, о сем, я отвечаю. Они с Галиной жульен съели, а я не доел, я же все время говорю. Пришел официант и унес их пустую посуду, и мой недоеденный жульен.
Потом Геннадий пролетом на Сахалин останавливался у Чёрного дома. И домашние проговорились, что Алексея Клементьевича поразили его запонки. Со временем запонки стал носить и Чёрный. О своей жене Галине, красивой женщине похожей на отца, ее уже нет в живых, говорит, что она могла бы командовать министерством и даже армией. ЭксклюзивКультура
Они войдут в проект, посвящённый юбилею многолетнего руководителя Хабаровского края
28 января 2021, 14:30 0
К слову, фамилию Чёрного всегда писали неправильно, делали ошибку и в отчестве. Отец у него Климентий Антонович. Но школьный аттестат выписали с буквой «е», так и пошло. Букву «ё» в фамилиях писать было не принято. Отсюда – Чёрный. Но на могильных каменных плитах жены и самого Алексея Клементьевича фамилию написали правильно с «ё».
- В семье Чёрного я прожил больше тридцати лет, это были самые счастливые годы моей жизни, - замечает Геннадий Семенов. – Алексей Клементьевич никогда не ругался матом, никогда никого не обсуждал, не повышал голос на жену. Дома не вел производственных разговоров. Только однажды сказал, что ему сегодня неожиданно позвонил Брежнев. Кстати, Чёрный был одним из тех руководителей, кому тот звонил в последние дни жизни. Так вот позвонил Брежнев, спрашивает, как дела? Алексей Клементьевич ему рассказывает, что в Охотске селедка идет, план выполним. И тут Брежнев спрашивает, а что, говорят охотская селедка вкусная? Приедешь в Москву, привези. А он никогда ничего в Москву не возил. Чёрный стал думать, как ее привезти. Предлагаю, сделайте красивый бочонок и отправьте. Или привезите и оставьте в приемной. Пусть сами разбираются, что с ней делать. Селедку Чёрный Брежневу так и не послал.
В выходные всегда куда-то ездил, не мог сидеть дома. В УАЗике у него лежали сапоги, плащ, кепка, сел и поехал – в совхоз. Знал многих людей – доярок, трактористов, бригадиров. Летом он не отдыхал, шла заготовка кормов, картошки, овощей. Зимой ездил на рыбалку. ЭксклюзивОбщество
Обновлённое издание о «Первом» подготовит краеведческий музей имени Гродекова
24 ноября 2020, 12:00 0
Конечно, его уважали. Уже из Москвы его пригласили на празднование столетия Хабаровского института железнодорожного транспорта. Предоставили слово Чёрному. Он вышел на трибуну, посмотрел в зал и сказал только одно слово: «Товарищи!». Зал взорвался аплодисментами. Буря оваций! Десять минут ему не давали говорить.
Когда Чёрный перебрался в Москву, выяснилось, что после очередной денежной реформы у него практически не осталось сбережений.
- Дачу очень скромную построили на мои деньги, - рассказывает Геннадий Семенов. – На участке в десять соток Чёрный все делал сам – копал огород, сажал деревья. Урожай у него был такой, что он корзинами угощал всех, носил огурцы и помидоры в соседнюю воинскую часть.
Вместе с Геннадием Семеновым в Хабаровск прилетел правнук Чёрного – Алексей. Ему говорят, что он немного похож на прадеда. Считает, что прадед был большим человеком. Алексей учится на первом курсе в издательско-полиграфическом колледже на фотографа в Москве. В Хабаровске он впервые, город ему очень понравился.