Об этом рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» командующий Восточным округом войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-лейтенантом Игорем Грудновым.
Еще живы в памяти те времена, когда криминальная братия вышла на такой уровень, что усмирять ее пришлось при помощи спецподразделений, таких как СОБР и ОМОН. Позже отряды полицейского спецназа совместно с военнослужащими внутренних войск выезжали на Северный Кавказ, боролись с незаконными вооруженными формированиями и доказали свою эффективность и способность решать широкий спектр задач в обеспечении государственной и общественной безопасности.
Внутренние войска вместе с ОМОН и СОБР и стали фундаментом строительства Росгвардии, новой правоохранительной структуры, которая напрямую подчиняется Верховному главнокомандующему страны – президенту Владимиру Путину.
- Этот вопрос - как усовершенствовать правоохранительную систему, чтобы помимо прочих задач она могла стать мощным заслоном от главной на сегодня угрозы – терроризма, решался давно, - рассказывает генерал-лейтенант Игорь Груднов. – Новые вызовы и угрозы безопасности страны привели к решению президента о реформе Внутренних войск МВД и создании Росгвардии, в состав которой вошли наиболее боевые подразделения с высокой моралью и патриотизмом, проверенные войной.
Таким создание Росгвардии - следующий логичный этап в развитии правоохранительной системы России. Открытое нападение на обладающую ядерным оружием державу маловероятно, но, как показывают последние события в мире, страну можно развалить и без открытого нападения. Для того, чтоб это предотвратить, необходимы соответствующие силы, сведённые в единую структуру. Если ситуация где-то выйдет из-под контроля МВД, то с массовыми беспорядками справятся подготовленные для таких операций ОМОНовцы, а переданная из полиции функция контроля за оборотом огнестрельного оружия поможет военнослужащим и сотрудникам Росгвардии принять упреждающие меры, не дать преступникам возможность завладеть «стволами». При этом для охотников и спортсменов практически ничего не изменилось, все лицензии и разрешения на гладкоствольное и нарезное выдаются в прежнем порядке.
В состав Росгвардии вместе с отделами лицензионно-разрешительной работы вошли и подразделения вневедомственной охраны, которые патрулируют улицы, задерживая правонарушителей – таких только за январь 2017 года в ДФО оказалось около тысячи – и охраняют имущество граждан и предприятий. За прошлый год деятельности этой службы на Дальнем Востоке в бюджет государства перечислено свыше 1,2 млрд рублей, поэтому в этой схеме пока решили ничего не менять.
Росгвардия уже начала помогать пограничникам в охране рубежей Родины и полицейским в наведении порядка на дальневосточных реках и морях.
- Если у нас будет идеальное общество и мир на всей планете, только тогда можно будет говорить об идеальной структуре разных ведомств, - отмечает Игорь Груднов. - Сейчас будет правильнее сказать об оптимальной организации, сбалансированной численности сил, способных решить ту или иную задачу. Я считаю, что нынешняя структура Росгвардии Восточного округа в настоящее время определению «оптимальная» соответствует. Как написано в документе, «Национальная гвардия — государственная военная организация», к этому мы идем, и с 1 января 2018 года все ОМОН и СОБР перейдут «на военные рельсы». До абсолютного совершенства еще далеко, до полной оптимизации тоже, но всё идёт поэтапно.
В Росгвардии помимо отрядов, имеющих стрелковое вооружение и полицейские спецсредства, есть авиационные подразделения и морские воинские части.
Генерал-лейтенант Игорь Груднов говорит, что для лучшей помощи пограничникам хорошо бы подготовить и профессиональные группы захвата браконьерских судов, и этот вопрос сейчас рассматривается. Несмотря на внушительный список задач, поставленных перед ведомством, приоритетной остаётся одна.
- Мы должны обеспечить общественный порядок, поэтому подразделения и патрули нацелены на борьбу с правонарушителями, в том числе с уличной преступностью и хулиганством, - говорит командующий Восточным округом Росгвардии. – В стороне от наведения порядка оставаться не будем, перед бойцами поставлена задача всеми силами помогать полиции, выезжать на вызовы по преступлениям.
Кстати, по планам командования, в ближайшее время практика командировок дальневосточных отрядов СОБР и ОМОН в северокавказский регион может прекратиться - для обеспечения порядка в тех районах сегодня хватит «своих» подразделений Росгвардии. Соответственно, дальневосточные отряды сосредоточатся на решении задач по месту дислокации, тем самым повышая безопасность жизни в регионе.