Российские самолеты оснастят подводным оборудованием
Поделиться

Российские самолеты оснастят подводным оборудованием

22 Февраля 2017 795

Российские самолеты оснастят подводным оборудованием

22 Февраля 2017 795
Поделиться
Поделиться
Отправить

В России с 2019 года все магистральные самолеты в обязательном порядке оснастят специальными гидроакустическими маяками на случай бедствия над водой, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на газету  «Известия». Однако во всем мире такая норма становится обязательной уже с 2018 года. Задержка оснащения российских судов может создать трудности во взаимодействии России с другими странами — участницами Международной организации гражданской авиации (ICAO) и осложнить выполнение международных полетов российским авиакомпаниям.

Как рассказали «Известиям» в министерстве транспорта России, ведомство планирует внести изменения в авиационные правила АП-25, регламентирующие нормы летной годности к воздушным судам, до конца года. Переходный период для вступления требования в силу может составить около одного года. Разработчики и производители самолетов и комплектующих будут обязаны учитывать появление нового стандарта.

С 10 ноября 2016 года начала применяться принятая Советом ICAO поправка в приложение 6 части I Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции) — «Международные стандарты и рекомендуемая практика». 

«Как можно скорее, но не позднее 1 января 2018 года на всех самолетах с максимальной сертифицированной взлетной массой более 27 000 кг в соответствии с правилами безопасности устанавливаются подводные приводные устройства, работающие на частоте 8,8 кГц. Минимальное время работы такого автоматически включающегося подводного приводного устройства составляет 30 дней, и его запрещено устанавливать внутри крыльев или хвостового оперения», — говорится в документе ICAO.

Подводное приводное устройство — это, по сути, гидроакустический маяк, который состоит из аккумуляторной батареи и устройства, создающего колебания своим корпусом. При попадании в воду контакты замыкаются, и устройство начинает работать. В зависимости от модели срок автономной работы варьируется от 30 до 90 дней. Стоимость такого оборудования, согласно оценкам ICAO, составляет около $2000, включая затраты на установку.

Частота 8,8 кГц позволяет увеличить радиус обнаружения сигнала более чем до 6 морских миль. В ICAO проанализировали 42 авиационных происшествия с целью получить представление о расстоянии между последним известным местоположением самолета и местом авиационного происшествия. Приблизительно в 95% случаев, когда местоположение воздушного судна было известно за одну минуту до авиационного происшествия, самолет находили именно в радиусе 6 морских миль от места последнего сигнала.

До введения нового стандарта гидроакустические маяки крепились только к бортовым самописцам для их обнаружения под водой. 

Новое требование касается оснащения всех самолетов при полетах большой протяженностью над водным пространством. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Другие новости рубрики:
Около недели озеленители будут разбирать обломки растений по всему городу
27.10.2020 18:30:00
Резервный фонд на эти цели выделил Хабаровскому краю дополнительные 334,5 млн рублей
27.10.2020 18:00:00
Общество 27.10.2020 16:00:00
Артёму Гилёву сенатор от края вручила медаль Совета Федерации, а спасатели планшет
27 Октября 2020
Общество 27.10.2020 15:30:00
Жителям края пошли навстречу перед лицом пандемии
27 Октября 2020
Общество 27.10.2020 13:30:00
Особой популярностью у жителей Хабаровска эта западная традиция не пользуется
27 Октября 2020
Общество 27.10.2020 11:00:00
Ремонт и реконструкция дворов многоэтажек – часть масштабной государственной программы, стартовавшей в прошлом году
27 Октября 2020
Общество 27.10.2020 09:30:00
Максим Боев стал четвёртым подряд исполняющим обязанности ректора ХГУЭиП
27 Октября 2020
Общество 26.10.2020 19:00:00
На воде больше не безопасно, предупреждают спасатели
26 Октября 2020

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2020 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 36, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.