Главное
Общество, 20 мая, 17:00

Хабаровские школьники смастерили говорящий рюкзак

Подведены результаты всероссийского конкурса проектов «Большие вызовы» центра «Сириус»

Хабаровские школьники смастерили говорящий рюкзак
Фото: bing.com
В призеры конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» образовательного центра «Сириус» попали хабаровский школьники, разработавшие говорящий ранец, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Как рассказала руководитель школьного научного сообщества «Интеллект» и наставник проекта в области искусственного интеллекта Олеся Артемьева из хабаровской школы № 12, в разработке «умного» ранца участвовали два юных инженера Игорь Пилипчук и Егор Соловьев.
- Как-то на занятии услышала очередную историю про то, как ученик забыл учебник. Тогда в голову пришла идея, которую оставалось только реализовать. Ребята в тряпичный рюкзак вшили датчики считывания информации, на которые запрограммировали недельное расписание уроков. К каждому учебнику и тетрадям прикрепили специальный QR-код. Если рюкзак с утра молчит – все собрано верно. В ином случае он будет сигнализировать человеческим голосом, например, «Убери биологию, положи алгебру». Выключить «гаджет» нельзя. Для этого требуется сигнал QR-кода, - объяснила собеседница. - Особенно это удобно для начальной школы, когда дети еще не так самостоятельны. Эту же систему можно применять при пошиве женских сумочек. 
Как рассказал один из создателей проекта Игорь Пилипчук, в процессе трёхмесячной работы команде приходилось неоднократно решать нестандартные задачи. Так, непросто было уместить все комплектующие в портфеле так, чтобы их не повредить учебниками. Сейчас юноша мечтает поступить в ДВФУ, стать инженером. Участие в конкурсе позволило ему приблизиться к цели, получить дополнительные баллы для поступления.

Призером в номинации "Освоение Арктики и Мирового океана" стала ученица школы №15 поселка Майский Советско-Гаванского района Мария Бочкарева. Она провела научное исследование на тему "Обоснование эффективности кормов молоди дальневосточного трепанга для их внедрения при искусственном разведении". 

Призером стала и еще одна десятиклассница из Хабаровска Анастасия Бондаренко. Ее работа "Влияние условий выращивания микрозелени на содержание витамина С и хлорофилла" отмечена в номинации "Агропромышленные и биотехнологии".

В этом году по причине ограничений, введенных в связи с коронавирусом, соревнование проходило дистанционно.

Юные ученые примут в июльской профильной смене в образовательном центре «Сириус».




Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме