Как отметили в краевом министерстве образования, в понедельник поступали жалобы на работу трех ресурсов - «Дневник.ру», «Учи.ру» и «Яндекс.учебник».
- Действительно, технические службы платформ оказались не готовы к той нагрузке, с которой столкнулись в связи с началом массового дистанционного обучения. Ситуация усугубилась ближе к вечеру понедельника, когда работать с платформами начинали западные регионы страны, - сообщил и.о. начальника пресс-службы министерства образования и науки Хабаровского края Владимир Цибизов.
По его словам, отмечалось, что на качество работы платформ также влияли и выбранные провайдеры. При этом в министерстве образования края подчеркнули, что использование таких платформ не является абсолютно необходимым условием организации дистанционного обучения. Однако школы выбрали то, что уже было им знакомо.
- Образовательные учреждения имеют право сами выбирать, какими сервисами пользоваться, но так как в Хабаровске хорошо известен именно «Дневник.ру», который является электронным журналом успеваемости детей, то большинство школ выбрали именно его, - сообщил главный специалист управления образования краевой столицы Дмитрий Титков.
Вместе с тем, этот ресурс, как и другие подобные, представляет собой лишь платформу, куда школьники загружают свои работы, а учителя их проверяют, поэтому при их неисправности можно использовать и другие способы обмена информацией.
- Есть множество способов обмениваться информацией в удаленном режиме: электронная почта, смс, телефонные звонки, мессенджеры, социальные сети и многое другое. Можно даже печатать задания на бумаге и передавать их через родителей ученика и также получать обратно на проверку, что некоторые и делают,- отметил Владимир Цибизов.
Как отметили в минобрнауки края, в ближайшее время произойдёт адаптация как учеников и преподавателей, так и самих платформ к такой форме обучения, и в конечном итоге будут задействованы самые удобные инструменты и ресурсы.