Главное
Общество, 01 апреля, 14:30

«Волонтерская кухня» - как оказывается помощь в Хабаровске

Как организована работа волонтеров, разбиралась корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня»

«Волонтерская кухня» - как оказывается помощь в Хабаровске
Фото: ИА Хабаровский край сегодня

В Хабаровске открылся добровольческий штаб помощи, волонтеры которого безвозмездно оказывают услуги по покупке и доставке продуктов и лекарств для пожилых граждан (ведь людям старше 65 лет рекомендовано оставаться дома) и тех, кто находится дома на карантине, вернувшись из-за рубежа.

В том, как организована сегодня работа волонтеров, разбиралась корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».

 

Расположился штаб добровольцев на базе регионального ОНФ. Тут все строго: хочешь оказывать помощь – убедись, что здоров сам. На самом входе волонтеры обрабатывают антисептиком руки, измеряют температуру. Больше 37? – отлежись сегодня лучше дома. Те же, что прошли контроль, выслушивают инструктаж, а по его итогу пишут небольшой тест.

Волонтеров можно разделить на выездных – тех, которые доставляют заказ, и тех, кто работает в штабе – они принимают заказы. Работа устроена просто: заявитель звонит на федеральную «горячую линию» (8-800-200-34-11), просьба обрабатывается и высылается в регион уже в электронном формате. Волонтер (уже местный) еще раз перезванивает хабаровчанину, уточняет актуальность просьбы и выясняет список покупок, магазины, где обычно отоваривается «клиент», примерную цену, марку продукции. Собирать все это будет волонтер выездной группы.


VxrthgWSqvI.jpg


Обычно добровольцы пользуются общественным транспортом, он, к слову, для них сейчас бесплатный. Но сегодня нам повезло – в штаб пришли сразу несколько автолюбителей, готовых оказать посильную помощь.

Вот, например, Леонид. Посадив нас в машину, рассказывает, что не захотел оставаться в стороне – сегодня у него выдался свободный день, поэтому решил безвозмездно помочь тем, кому это сейчас необходимо. Меж тем, наличие личного транспорта оказалось спасением для девчонок-волонтеров, ведь полученный список покупок включал 17 позиций. Например, только тыквы нужно было несколько штук, а еще морковь, капуста, мясо… по итогу сумка получилась довольно тяжелой, а это только один магазин.

Кстати, после каждого посещенного места волонтеры обязаны поменять маску и перчатки, причем, использованные не выкидывают в ближайшую мусорку, а убирают в специальный пакет, который в последствии складируют в отходах класса Б.

Если же в ходе закупки возникли вопросы, нужно обязательно связаться с заявителем. Например, вес и стоимость смеси сухофруктов, указанной в заявке, в магазине отличается, тогда волонтер уточняет – нужно ли брать, сколько или же найти в другом магазине? Вообще, чтобы найти продукт по озвученной примерной стоимости, марке, волонтер может зайти не более чем в два магазина, но пока у добровольцев нагрузка небольшая, поэтому порой идут на встречу заявителям.

Деньги добровольцам выдает региональный ОНФ из эдакой «кассы взаимопомощи», которые затем возвращает заявитель наличными или переводом. Для этого волонтеры обязательно сохраняют чеки и копии чеков.


96ncFLM5PF0.jpg


Собственно, все по списку мы закупили, доставляем покупки мужчине, которому уже больше 80 лет – он прислушался к рекомендациям по временному ограничению выхода на улицу. В квартиру не заходим, доставляем пакеты до двери и получаем расписку, что все выполнено верно. Все необходимые документы отвозим штаб.

Кстати, чтобы не допустить мошенничества заявитель изначально записывает особый код, который знает только он и волонтер. Когда покупки доставляются на дом, этот своеобразный пароль волонтер назовет без труда. Отличают добровольцев фирменные накидки и удостоверения, заверенные ОНФ.

Сегодня обучение прошли уже около сотни волонтеров, пока их сил достаточно, чтобы отработать поступающие заявки день в день. Но лишней помощь никогда не бывает, поэтому желающие всегда могут примкнуть к этому движению.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме