Необычный ребенок впервые в России пошел в обычную школу Хабаровска

Необычный ребенок впервые в России пошел в обычную школу Хабаровска

26 Октября 2016 930
Поделиться
Поделиться
Отправить

Оставив за плечами работу в детских лагерях, школах и интернате для слепых и слабовидящих, Наталья Скалозуб поняла: будущее за инклюзивным образованием.

Молодая учительница принадлежит к династии педагогов, и пошла по стопам родителей интуитивно. Получив образование сначала в педагогическом колледже, а затем в педиституте, Наталья пробовала себя в различных направлениях педагогики, но подумать не могла, что когда-нибудь ей придется освоить точечный шрифт Брайля и взять на себя миссию по интеграции в общество детей с особенностями в развитии. Однако в последние годы Наталья Скалозуб помимо учительства занимается внедрением нового образовательного стандарта на территории Дальнего Востока. Фактически он открыл двери обычных школ для детей с ограниченными возможностями здоровья и развернул общество лицом к инвалидам. 


Второй раз в первый класс

В этом году торжественная линейка в честь начала нового учебного года была особенно волнительной для Натальи Васильевны. Молодая учительница встретила на пороге хабаровской школы №68 свой 1«Е». Вместе с другими нарядными первоклашками цветы учительнице принес Глеб Котин - абсолютно слепой мальчик, ставший под руководством Натальи Васильевны первым незрячим ребенком в России, который сел за парту общеобразовательной школы. Ради того, чтобы быть наравне со всеми, Глеб, проучившийся год в интернате для слепых и слабовидящих, согласился даже снова пойти первый раз в первый класс.

IMG_9815 (1).JPG

В обычную школу из интерната он ушел вслед за Натальей Васильевной, доверившись педагогическому таланту и инновационному подходу учителя. Сама она не скрывает волнения, понимая, что взяла на себя действительно непростую задачу и ответственную миссию – выстроить образовательный процесс в классе так, чтобы всем было интересно и комфортно получать знания. Тем более, что на ее опыт в дальнейшим будут опираться другие педагоги.


В поисках особого подхода

В интернат Наталья пришла, заручившись теоретическими знаниями в области специальной психологии и педагогики. Но на тот момент Наталья еще не знала азбуки Брайля, которая, несмотря на массу современных вспомогательных технологий, остается для слепых основным проводником в мир знаний. Без нее невозможно даже проверить выполнение домашнего задания у незрячего ученика.

- Когда я начала работать в интернате для слепых и слабовидящих, мне сразу дали третий класс, - вспоминает Наталья. – В каждом классе было по 3-4 слепых ребенка, и мне пришлось в срочном порядке изучать новый язык, фактически иностранный. На первый взгляд он казался просто непостижимым, но на деле я его освоила за один месяц.

Работая в интернате, она углубилась в методическую работу, читала лекции для других учителей, рассказывала, как найти подход к ученикам с особенностями в развитии.

- К сожалению, многие учителя сейчас не понимают, что в обучении нужен дифференцированный подход, потому что все дети разные, - считает Наталья Скалозуб. – Ребенок может иметь незначительные нарушения зрения или слуха, и это не значит, что он должен учиться в коррекционном классе. У меня была слабослышащая девочка. Для нее достаточно было того, что она сидела на удобном месте и могла видеть мои губы. Я просто красила их поярче и говорила, повернувшись к окну.


Грифель вместо ручки

Из интерната Наталья уволилась, поняв, что нужно идти в ногу со временем, а главная тенденция сейчас – инклюзия. 68-я школа внедряет ее уже много лет и достаточно успешно. Среди выпускников есть дети с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра.

Слепой первоклассник Глеб за прошедшую четверть влился в класс и нашел друзей, которые помогают ему во всем. Пока ученики выводят буквы каллиграфическим почерком в прописных тетрадях, мальчик пользуется грифелем с металлическим наконечником. Кстати, многие в классе уже изъяви желание научиться писать так же, как он. Наталья Васильевна уверена в том, что все у них с Глебом  получится, и через десять лет он подарит ей цветы на выпускном вечере.     

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь На сайте. для возможности комментирования.

Другие новости рубрики:
Объект построен в рамках программы «Газпром – детям»
0 17.02.2018 12:20:00
Вспоминаем главные новости недели
0 17.02.2018 12:00:00
Шведы выделят больше средств, чем обычно
0 17.02.2018 11:00:00
Экологическая ситуация на побережье Татарского пролива стабилизируется
0 17.02.2018 10:00:00
Общество 16.02.2018 16:45:00
Заведение общепита занимало земельный участок незаконно
16 Февраля 2018 0
Общество 16.02.2018 15:15:00
Тема развития региона станет ключевой в рамках Дальневосточного Медиафорума
16 Февраля 2018 0
Общество 16.02.2018 14:30:00
Их стоимость говорит о росте доходов граждан, считают социологи
16 Февраля 2018 0
Общество 16.02.2018 12:30:00
Синоптики не прогнозируют тепла в регионе на выходных
16 Февраля 2018 0
Общество 16.02.2018 12:00:00
Погранпереходы вновь заработают 19-20 февраля
16 Февраля 2018 0
Общество 16.02.2018 10:00:00
Профориентировать детей начнут с 6 класса
16 Февраля 2018 0
Общество 16.02.2018 09:30:00
Ремонт итальянских очков и совгаванских кранов
16 Февраля 2018 0
Общество 16.02.2018 09:00:00
Депутаты обсуждают введение пожизненного заключения
16 Февраля 2018 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2018 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Омельчук

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.