10 лет назад, 29 января 2010 года, первый летный экземпляр истребителя Т-50 («фирменное» обозначение Су-57 в ОКБ Сухого) впервые поднялся в небо над Комсомольском-на-Амуре. Полёт продолжался около 45 минут, машину пилотировал заслуженный летчик-испытатель Герой России Сергей Богдан, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Главным преимуществом нового российского истребителя является сочетание принятых для пятого поколения требований — малозаметность, крейсерская сверхзвуковая скорость, наличие развитой информационно-управляющей системы, встраивающей самолет в «боевую сеть», с традиционно высокими для отечественных машин маневренными возможностями, обеспечивающими преимущество в ближнем воздушном бою.
В 2017 года Комсомольский-на-Амуре авиазавод выпустил экземпляр Су-57 с более мощными двигателями второго этапа, а год спустя два истребителя этого типа были замечены наблюдателями в Сирийской Арабской республике и этот факт позже подтвердили в Минобороны России.
24 декабря 2019 года неподалеку от Комсомольска-на-Амуре разбился Су-57, который должен был стать первым серийным истребителем, переданным в Военно-космические силы РФ. До конца 2027-го по действующим контрактам ВКС должны получить 76 Су-57, которыми будут оснащены три авиационных полка.