Главное

Наши студенты – лучше, чем мы

25.01.2017
Кушнарев
Вячеслав

Директор Дальневосточного Института Управления РАНХиГС Вячеслав Кушнарев в Татьянин день поделился мнением о том, каковы студенты сегодняшнего дня.


Праздник студентов - неизбежен, как сессия. И хотя даже в этот условно красный для учащейся молодежи день календаря никто их от занятий и экзаменов не освобождает, поздравления они вправе принимать без ограничений.

Но это – еще успеем. Хочется поделиться несколькими отвлеченными рассуждениями о том, какие они – студенты сегодняшнего дня. Тем более что сейчас волею судьбы имею возможность непосредственного общения с ними в ежедневном режиме.

И в Дальневосточном институте управления, и в других вузах Хабаровского края, а также соседних дальневосточных регионов я вижу уверенных в себе и крайне амбициозных молодых людей. Их уверенность, что не может не радовать, оправдана уровнем знаний и конкретизированными профессиональными устремлениями.

Замечаю, что «быть ботаником», то есть учиться на «отлично», стало модным трендом. У нас в институте – 62 студента, которые учатся исключительно на «пять». У кого-то – одна безупречно сданная сессия, у кого-то – уже четыре подряд. Мы считаем этих студентов «золотым резервом» регионального филиала президентской академии. Той драгоценностью, которой не грех похвастаться перед ценителями, которыми являются потенциальные работодатели наших выпускников. Они - флагманы учебного процесса, ведущей за собой всех остальных.

Еще один ценный ресурс – ребята, которые, возможно, не исключительно успешны в учебе, но при этом – активны в общественной жизни. И своего вуза, и в целом Хабаровского края. Это такое крепкое звено, обеспечивающее связь руководства и преподавателей со студентами. А совместная работа всегда дает больший коэффициент эффективности.

Встречаясь с нашей молодежью, проникаюсь ко многим искренним уважением. Если на первых порах, когда мы только знакомились, в ответ на просьбу давать предложения по модернизации студенческой жизни, слышал в основном вопросы бытового характера, то спустя 2-3 месяца общения тон взаимодействия кардинально изменился. 

Активисты готовы проводить альтернативные дни открытых дверей для школьников, организовывать круглые столы, дискутировать с представителями власти. В общем – генерируют идеи со скоростью, далеко не всегда свойственной более взрослым и умудренным опытом людям.

Современные студенты четко видят себя в обществе и государстве, готовы осваиваться в практической деятельности, пока получают высшее образование. Понимают, что завтрашний день станет для них конкурентной площадкой, где лучшие позиции займут не только самые умные, но и самые умелые, то есть безупречно компетентные в сфере своих интересов обладатели дипломов. 

Кстати, мы у себя в институте уже запускаем программу с условным названием «Социальный лифт»: в рамках оптимизации структуры приглашаем вчерашних студентов на работу. С учетом того, что они смогут не только приносить пользу alma mater уже в новом для себя качестве, но и получат преференции при дальнейшем повышении квалификации и карьерном продвижении.

Для тех, кто еще задается вопросом, насколько адекватна и готова ко вхождению в мир взрослых молодежь, у студентов сегодня есть однозначный ответ. Они УЖЕ живут СОБСТВЕННОЙ жизнью – где-то взрослой, где-то еще максималистски юношеской. Они – лучше, чем мы, их родители и педагоги. И это – самое правильное, что может дать система высшего образования.

По теме