Главное
Общество, 02 декабря, 13:00

Популярность бесконтактных платежей со смартфонов в Хабкрае удвоилась в 2019 году

Самым популярным сервисом среди был Apple Pay

Популярность бесконтактных платежей со смартфонов в Хабкрае удвоилась в 2019 году
МТС Банк изучил динамику предпочтений жителей Хабаровского края при оплате товаров и услуг с пластиковых карт и мобильных сервисов бесконтактной оплаты ( подразумеваются Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay), сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Анализ собственных данных за октябрь 2018 и 2019 годов показал, что:

- за прошедшие 12 месяцев количество пользователей сервисов Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay увеличилось в 2,2 раза, а пользователей «пластика» уменьшилось на 4%;

- в октябре 2019 года держатели карт МТС Банка, использующие мобильные сервисы бесконтактной оплаты, расплачивались ими в торговых точках в 3,1 раза чаще, чем «пластиком»; годом ранее – в 2,7 раза чаще.

Популярность оплаты с помощью смартфонов и гаджетов в России растет благодаря удобству и безопасности платежей, а также широкому распространению в торговых точках кассовых POS-терминалов с бесконтактными NFC-считывателями. Освоение платежных технологий с использованием смартфонов прошло в России успешнее, чем где-либо в мире: по данным международной консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG), Россия – крупнейший рынок по объему банковских операций с использованием цифровых сервисов.
В Хабаровском крае использование смартфона при платежах продолжает показывать бурный рост – обороты и количество операций с октября 2018 года по октябрь 2019 года выросли практически в 2,5 раза, в то время как прирост по «пластику» составил всего 10,3% и 12,6% соответственно.

В октябре 2019 года доля бесконтактных мобильных сервисов в общем обороте операций по картам увеличилась до 9,2% с 4,3% годом ранее, а доля транзакций – до 9,3% с 4,5% соответственно.

В конце 2019 года жители края также чаще платят смартфоном: в среднем 24 платежа в месяц против 17 с «пластика». В октябре 2018 года таких платежей было 22 и 15 соответственно.

В октябре 2019 года сумма платежей с одной карты через сервисы бесконтактной оплаты составляла 15 900 рублей по сравнению с 14 600 рублей годом ранее, с «пластика» – соответственно 11 200 рублей и 10 400 рублей.

В октябре 2019 года самым популярным сервисом среди клиентов МТС Банка по всей России был Apple Pay. При том, что в 2018 году и в первом полугодии 2019 года, по данным МТС, iPhone занимали только третье место по продажам, значительно уступая смартфонам Samsung и Huawei/Honor.
Через Apple Pay совершается 49% операций, через Google Pay – 31% и Samsung Pay – 20%. Для сравнения, в том же месяце прошлого года на Apple Pay приходилось 53%, Google Pay – 25% и Samsung Pay – 22% транзакций.

Рост платежей с помощью мобильных сервисов бесконтактной оплаты напрямую связан с распространением и доступностью NFC-смартфонов.

Доля продаж NFC-смартфонов в розничной сети МТС в январе-сентябре 2019/2018 годов выросла до 49,1% с 30,5% от общего количества проданных смартфонов.
За девять месяцев 2019 года продажи NFC-смартфонов выросли в натуральном выражении на 67%, в денежном – на 32% по сравнению тем же периодом 2018 года.
Средняя цена NFC-смартфона в этом году составляла 21 840 рублей, в прошлом – 27 774 рубля.


Структура платежей по количеству транзакций:

Растет популярность бесконтактных платежных сервисов для оплаты поездок в общественном транспорте: 7,7% операций в октябре 2019 года против 5% в октябре 2018 года. В том числе, более чем в три раза выросла доля платежей в автобусах (пассажирские городские и междугородние рейсы) – до 2,9% с 0,9%, в полтора раза увеличилась доля транзакций за поездки в такси – до 2,5% с 1,7%.

Покупка еды в супермаркетах и продовольственных магазинах, а также оплата в кафе и ресторанах, как и год назад – самые популярные платежи. В октябре 2019 года 63% транзакций со смартфонов и 54% с «пластика» совершены именно в этих категориях. Годом ранее эти показатели составляли 66% и 55% соответственно.

Бесконтактные мобильные сервисы по-прежнему значительно популярнее «пластика» в кафе и ресторанах. В местах общественного питания оплата смартфоном в два раза популярнее «пластика» (19,7% против 9,5%) по доле транзакций. Выбор способа оплаты зависит от аудитории: более молодая и технологически продвинутая пользуется сервисами бесконтактной оплаты, более взрослая все же больше тяготеет к «пластику».

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме