Главное
Общество, 17 сентября, 10:30

Колобок выйдет из-под возрастных ограничений

Из классификации информационной продукции планируют убрать категорию 0+

Колобок выйдет из-под возрастных ограничений
Из возрастной маркировки в России уберут категория возраста «0+». Такой законопроект по поручению президента разработало Минкомсвязи, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Поручение Владимира Путина было дано правительству в июле этого года. «Представить предложения по совершенствованию законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, предусмотрев исключение из классификации информационной продукции категории «информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет», — говорится на сайте Кремля.

Так президент отреагировал на жалобу участницы медиафорума ОНФ, главного редактора газеты «Псковская правда» Юлии Шариповой. Она рассказала главе государства о судебных делах, инициированных Роскомнадзором из-за неправильной возрастной маркировки зрелищных мероприятий.

— Любая афиша или даже просто журналистская статья о Масленице, о чем угодно должна быть промаркирована: «0+», «6+», «12+». Владимир Владимирович, вы — отец, вы понимаете тонкую грань между маркировкой «0+» и «6+»? И никто не понимает в стране, — сказала она.

По словам Юлии Шариповой, ее газета опубликовала афишу детских спектаклей про Колобка и Красную шапочку, поставив на ней маркировку «0+», а Роскомнадзор посчитал, что это неправильно. Ведомство заявило, что маркировать нужно было каждую из постановок.

Владимир Путин ответил, что вопрос взят к рассмотрению, а позже поручил правительству решить его до 1 сентября. Сейчас этот документ проходит общественное обсуждение и независимую антикоррупционную экспертизу.

— Пока мы предлагаем исключить только «0+». Но наша позиция, что это должен быть только первый шаг. Мы сторонники следующей идеи: маркировку надо сильно сократить. Оставить для начала только «6+», «14+» и «18+», — пояснил заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин.

По его словам, в перспективе министерство считает необходимым снять любую ответственность за неправильную маркировку.

— Внесем его законопроект как только, так сразу. Если говорить о параметрах, то он коснётся всех видов информационной продукции, — пояснил замминистра.

Планируемый срок вступления документа в силу — 20 апреля 2020 года.

Как сообщил глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин, комитет Госдумы параллельно с Минкомсвязи ведет работу над поручением президента и проводит совещания с экспертным сообществом. По его словам, сегодня к реформированию законодательства в этой области есть несколько подходов. Первый, кардинальный — маркировку нужно отменить. Второй — она должна остаться в существенно усеченном варианте. Третий заключается в том, чтобы маркировка носила рекомендательный характер, а ответственность за нее была отменена.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме