Нефтяникам посоветовали не заигрываться с ценами на топливо
В правительстве РФ прошло совещание, на котором Дмитрий Медведев обсудил с вице-премьером Дмитрием Козаком поправки в механизм регулирования цен на топливо, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

По словам вице-премьера, текущая ситуация на рынке топлива стабильна. Существующие повышения цен на топливо в пределах ранее достигнутых договоренностей.
- Отдельная ситуация на Дальнем Востоке, которой мы постоянно занимались. Есть дополнительные логистические издержки по доставке топлива в дальневосточные регионы, поэтому ситуация там несколько отличается. Тем не менее она также в пределах тех параметров, о которых мы ранее договаривались: на бензин рост составил 2,9%, на дизельное топливо – 2,5%, - сообщил Козак.
Вместе с тем, с начала текущего месяца соглашение между антимонопольной службой, министерством энергетики и крупнейшими нефтяными компаниями прекратило своё действие. В дальнейшем регулировать цену на топливо должны рыночные механизмы.

Как сообщил вице-премьер, подготовлен соответствующий законопроект, который уже в четверг 4 июля должен быть внесен в Госдуму. В рамках закона будут снижены средние значения оптовых цен на топливо, по которым компании получают компенсацию: на бензин – с 56 до 51 тыс., на дизельное топливо – с 50 до 46 тыс. за тонну.
- Кроме того, увеличен уровень компенсации разницы между экспортной альтернативой и ценой отсечения: с 60 до 70% – в отношении автомобильного бензина, 70% – в отношении дизельного топлива, - сообщил Козак.
Для сдерживания цен на керосин для авиакомпаний будет введен демпферный акциз, то есть предоставление обратного акциза (авиакомпаниям доплатят из бюджета) в случае, если конъюнктура мирового рынка на авиакеросин будет приводить к увеличению цен на внутреннем рынке.
- Обратный акциз, демпфер, цена отсечения – многие не понимают, что это такое. Людям важны цены – как на бензоколонке, так и в авиакассах, - сказал Медведев. - Конечно, экономический механизм регуляции – это хорошо. Но если всё-таки кто-то заиграется и посчитает, что теперь в отсутствие соглашений можно проводить какую-то самостоятельную политику на этом рынке, он за это поплатится. Придётся тогда всё-таки вернуться к той непопулярной идее для компаний, которую мы с вами неоднократно обсуждали.
Отметим, что подготовленный законопроект после принятия Госдумой будет иметь обратную силу, и начнет действовать с 1 июля текущего года.


Нефтяникам посоветовали не заигрываться с ценами на топливо
Автор:

В правительстве РФ предложили новые механизмы сдерживания цен

Общество, 02 июля, 13:30

Нефтяникам посоветовали не заигрываться с ценами на топливо

В правительстве РФ предложили новые механизмы сдерживания цен

Нефтяникам посоветовали не заигрываться с ценами на топливо
В правительстве РФ прошло совещание, на котором Дмитрий Медведев обсудил с вице-премьером Дмитрием Козаком поправки в механизм регулирования цен на топливо, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

По словам вице-премьера, текущая ситуация на рынке топлива стабильна. Существующие повышения цен на топливо в пределах ранее достигнутых договоренностей.
- Отдельная ситуация на Дальнем Востоке, которой мы постоянно занимались. Есть дополнительные логистические издержки по доставке топлива в дальневосточные регионы, поэтому ситуация там несколько отличается. Тем не менее она также в пределах тех параметров, о которых мы ранее договаривались: на бензин рост составил 2,9%, на дизельное топливо – 2,5%, - сообщил Козак.
Вместе с тем, с начала текущего месяца соглашение между антимонопольной службой, министерством энергетики и крупнейшими нефтяными компаниями прекратило своё действие. В дальнейшем регулировать цену на топливо должны рыночные механизмы.

Как сообщил вице-премьер, подготовлен соответствующий законопроект, который уже в четверг 4 июля должен быть внесен в Госдуму. В рамках закона будут снижены средние значения оптовых цен на топливо, по которым компании получают компенсацию: на бензин – с 56 до 51 тыс., на дизельное топливо – с 50 до 46 тыс. за тонну.
- Кроме того, увеличен уровень компенсации разницы между экспортной альтернативой и ценой отсечения: с 60 до 70% – в отношении автомобильного бензина, 70% – в отношении дизельного топлива, - сообщил Козак.
Для сдерживания цен на керосин для авиакомпаний будет введен демпферный акциз, то есть предоставление обратного акциза (авиакомпаниям доплатят из бюджета) в случае, если конъюнктура мирового рынка на авиакеросин будет приводить к увеличению цен на внутреннем рынке.
- Обратный акциз, демпфер, цена отсечения – многие не понимают, что это такое. Людям важны цены – как на бензоколонке, так и в авиакассах, - сказал Медведев. - Конечно, экономический механизм регуляции – это хорошо. Но если всё-таки кто-то заиграется и посчитает, что теперь в отсутствие соглашений можно проводить какую-то самостоятельную политику на этом рынке, он за это поплатится. Придётся тогда всё-таки вернуться к той непопулярной идее для компаний, которую мы с вами неоднократно обсуждали.
Отметим, что подготовленный законопроект после принятия Госдумой будет иметь обратную силу, и начнет действовать с 1 июля текущего года.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме