Главное
Общество, 31 января, 10:30

Натуральное молоко в России обязали маркировать

Правительство утвердило постановление о специальных пометках

Натуральное молоко в России обязали маркировать
Правительство РФ утвердило постановление о размещении специальных пометок на молочной продукции, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на RT.

Натуральные товары должны будут иметь особую маркировку, а также размещаться в магазинах отдельно от других изделий, содержащих молоко. Изменения вступят в силу с 1 июля 2019 года. Как пояснил глава правительства Дмитрий Медведев, цель новых норм — защита прав потребителей, а также поддержка малых и средних предприятий, производящих натуральную продукцию.
- Это постановление правительства, которое касается условий размещения молока и молочной продукции в организациях розничной торговли... Мы дополняем правила продажи отдельных товаров. Согласно этому постановлению, натуральные молочные продукты в каждом торговом зале должны быть размещены отдельно и сопровождаться указанием о том, что это продукты без заменителя молочного жира, — заявил премьер на совещании по подготовке госпрограммы комплексного развития сельских территорий.
Он также подчеркнул, что «покупатель имеет право знать, что он приобретает». По словам главы правительства, сама по себе технология использования растительных жиров имеет свои преимущества. Она позволяет производителям увеличивать срок хранения молочной продукции и снижать себестоимость.
- Там есть свои плюсы, но далеко не всегда эти детали прописаны на упаковке, и, скажем по-честному, не все хотят эти продукты покупать, — отметил премьер.
Стоит отметить, что информация об использовании в товарах заменителей молочных жиров присутствовала и ранее. Но чёткой маркировки не было, и сами названия товаров могли вводить потребителей в заблуждение. Новое же постановление правительства решило это проблему.

По оценке правительства, новые требования будут полезны малым и средним предприятиям, которые занимаются производством молока. Ведь им непросто конкурировать с большими производствами, особенно если их натуральные продукты имеют короткий срок реализации. А если продукция без заменителей будет иметь свою маркировку, это позволит привлечь дополнительных клиентов.

По теме