Главное
Общество, 22 января, 15:00

Невозвратные билеты хотят ввести в плацкарте

Рассчитывать на их быстрое появление не приходится

Невозвратные билеты хотят ввести в плацкарте
Продажу невозвратных билетов в поезда дальнего следования хотят распространить на плацкартные и общие вагоны. В Минтранс поступил соответствующий запрос депутатов Госдумы совместно с Общероссийским объединением пассажиров, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Новая инициативы предусматривает снижение стоимости на билеты в плацкартных и общих вагонах для продажи по невозвратному тарифу.

Особенность билетов заключается в том, что в случае отказа от поездки сдать их нельзя, за исключением случаев увечья и болезни покупателя, смерти близкого родственника или отмена поезда. Возврат денег в этом случае будет производиться в срок не позднее пяти суток с момента отправления.
- Пока на плацкарт и общие вагоны продажа невозвратных билетов не распространяется, поскольку их стоимость субсидируется из бюджета и регулируется государством, поэтому перевозчик не может менять ее по своему усмотрению, - говорится в сообщении.
Напомним, уже с 1 января 2019 года вступил с силу закон, разрешающий продавать невозвратные железнодорожные билеты на поезда дальнего следования в так называемом нерегулируемом сегменте — купе, СВ и вагоны с сидячими местами (модернизированная электричка - прим.ред).
- С 20 января в России уже открылись продажи билетов в такие вагоны, скидки составляют от 5 до 20%. На первом этапе в эксперименте станут участвовать только два поезда: Москва–Воронеж (с сидячими местами) и Москва–Ижевск (купейный). В первом из них выделят 102 места, которые можно будет приобрести по специальному тарифу, во втором — 64. Тестовый период продлится до 1 мая, - сообщает издание.
Однако, по словам главы Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, вступивший в силу 1 января закон ставит пассажиров в неравные условия.
- В Федеральной пассажирской компании (ФПК) считают, что расширение категорий вагонов с невозвратными билетами будет происходить постепенно, по мере накопления опыта реализации новой услуги. Когда система заработает в полную силу, до 10% от общего количества билетов ФПК рассчитывает сделать невозвратными, - говорится в сообщении.
Однако, по словам гендиректора Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, поскольку регулируемый сегмент субсидируется государством, решение о распространении невозвратного тарифа на плацкарт и общие вагоны будет зависеть в том числе от Минфина. Поэтому, по мнению эксперта, рассчитывать на быстрое появление невозвратных билетов в плацкарт не стоит.

Подробнее читайте в материале «Известий»

Боковушка и никакой сдачи: невозвратные билеты хотят ввести в плацкарте

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме