Новые требования к перевозчикам и читаемое ГМО
В начале декабря заканчивается срок уплаты налогов на транспорт, недвижимость и землю — тем, кто его пропустит, грозит начисление пеней, а в перспективе — трудности с выездом за границу и даже лишение свободы. Кроме того, в последний месяц года в силу вступают новые требования к частникам и компаниям, которые занимаются пассажирскими перевозками. Об этих новшествах сообщает ИА "Хабаровский край сегодня"со ссылкой на "Известия".

Заплатить налоги

В понедельник, 3 декабря, истекает срок оплаты имущественного, земельного и транспортного налога для физических лиц за 2017 год. Касается это владельцев земельных участков, а также тех, у кого в собственности находятся квартиры, дома (в том числе дачи), комнаты, гаражи и другие объекты капитального строительства. Транспортный налог придется заплатить не только за автомобиль, но и за другие транспортные средства — в том числе мотоциклы, катера, яхты или самолеты. 

Соответствующие письма должны были отправить налогоплательщикам по почте или через личный кабинет на сайте ФНС в срок до 1 ноября. Если такого уведомления вы не получили, об этом нужно сообщить в налоговую службу. 

Тем, кто не успел заплатить налоги в срок до 3 декабря, за каждый день просрочки будут начисляться пени в размере одной трехсотой от ключевой ставки, установленной ЦБ РФ. Как только сумма задолженности превысит 3 тыс. рублей, налоговики имеют право начать судебную процедуру для принудительного взыскания долгов (тогда к сумме налога и задолженности добавится также оплата судебных издержек). После того как долг достигнет 30 тыс., неплательщику могут перекрыть выезд за границу, а за неуплату в крупном или особо крупном размере (более 900 тыс. рублей за три года и более 4,5 млн рублей за три года соответственно) предусмотрена уголовная ответственность.

В соответствии со ст. 198 УК РФ в этом случае должнику могут грозить крупные штрафы (в размере до 300 тыс. рублей или равные заработной плате за срок от года до двух лет), принудительные работы или до трех лет лишения свободы.

Ужесточение требований

С 21 декабря в стране вступят в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которые ужесточают требования к физическим и юридическим лицам (в том числе ИП), занимающимся перевозкой пассажиров, в том числе для собственных нужд. Таким образом, речь идет и о компаниях, которые используют транспортные средства, например, для перевозки своих сотрудников.

Поправки, призванные обеспечить безопасность пассажиров и других участников дорожного движения, были приняты почти год назад — в конце 2017-го, однако срок их вступления в силу был отложен для того, чтобы перевозчики могли к ним подготовиться.

В частности, новые требования запрещают привлекать к такой работе водителей, имеющих иностранные или международные права, но не имеющих российского удостоверения, а водителям, принятым на работу, нужно будет предоставить возможность регулярно повышать свою квалификацию.

Все транспортные средства, в соответствии с поправками в законодательство, должны проходить предрейсовый контроль, проводить который будут специально аттестованные сотрудники. Вне этого времени транспортные средства должны оставаться на специально оборудованных стоянках (за их организацию как в черте города, так и за его пределами также отвечает перевозчик).

Кроме того, в законе теперь отдельно оговаривается право сотрудников правоохранительных органов на доступ к тахографам — приборам контроля, которыми должны оснащаться все транспортные средства весом более 5 т и оснащенные восемью пассажирскими местами и более. 

Дополнительные изменения коснутся физических лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства массой свыше 3,5 т и с более чем восемью посадочными местами, вне зависимости от того, занимаются они официальными перевозками или нет. В частности, отныне они будут нести ответственность за устранение последствий ДТП, виновником которого стало их транспортное средство, а также проводить обязательное техобслуживание в сроки, предусмотренные заводами-изготовителями. Впрочем, последнее требование касается также и юридических лиц, которые занимаются перевозкой пассажиров. 

ГМО сделают наглядным

Продукты с ГМО (генетически модифицированными организмами) на территории России с конца декабря начнут маркировать. При этом новое требование будет действовать на территории всех стран – участниц Евразийского экономического союза (ЕАС), в который также входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

Решение было принято в декабре 2017 года, еще год был отведен «на адаптацию бизнеса». С конца декабря 2018-го аббревиатура ГМО должна наноситься на упаковку продукции рядом со знаком «ЕАС» и соответствовать ему по форме и размеру.

Сама по себе информация о наличии в составе ГМО должна была указываться и раньше, но никаких специальных требований на этот счет не существовало, поэтому производители нередко наносили ее мелким шрифтом и потребители надписи не замечали. 

Теперь в соответствии с новым техрегламентом ЕАС знак должен оставаться легко читаемым в течение всего срока годности продукта.


Новые требования к перевозчикам и читаемое ГМО
Автор:

Что изменится в жизни россиян в декабре

Общество, 02 декабря, 10:00

Новые требования к перевозчикам и читаемое ГМО

Что изменится в жизни россиян в декабре

Новые требования к перевозчикам и читаемое ГМО
В начале декабря заканчивается срок уплаты налогов на транспорт, недвижимость и землю — тем, кто его пропустит, грозит начисление пеней, а в перспективе — трудности с выездом за границу и даже лишение свободы. Кроме того, в последний месяц года в силу вступают новые требования к частникам и компаниям, которые занимаются пассажирскими перевозками. Об этих новшествах сообщает ИА "Хабаровский край сегодня"со ссылкой на "Известия".

Заплатить налоги

В понедельник, 3 декабря, истекает срок оплаты имущественного, земельного и транспортного налога для физических лиц за 2017 год. Касается это владельцев земельных участков, а также тех, у кого в собственности находятся квартиры, дома (в том числе дачи), комнаты, гаражи и другие объекты капитального строительства. Транспортный налог придется заплатить не только за автомобиль, но и за другие транспортные средства — в том числе мотоциклы, катера, яхты или самолеты. 

Соответствующие письма должны были отправить налогоплательщикам по почте или через личный кабинет на сайте ФНС в срок до 1 ноября. Если такого уведомления вы не получили, об этом нужно сообщить в налоговую службу. 

Тем, кто не успел заплатить налоги в срок до 3 декабря, за каждый день просрочки будут начисляться пени в размере одной трехсотой от ключевой ставки, установленной ЦБ РФ. Как только сумма задолженности превысит 3 тыс. рублей, налоговики имеют право начать судебную процедуру для принудительного взыскания долгов (тогда к сумме налога и задолженности добавится также оплата судебных издержек). После того как долг достигнет 30 тыс., неплательщику могут перекрыть выезд за границу, а за неуплату в крупном или особо крупном размере (более 900 тыс. рублей за три года и более 4,5 млн рублей за три года соответственно) предусмотрена уголовная ответственность.

В соответствии со ст. 198 УК РФ в этом случае должнику могут грозить крупные штрафы (в размере до 300 тыс. рублей или равные заработной плате за срок от года до двух лет), принудительные работы или до трех лет лишения свободы.

Ужесточение требований

С 21 декабря в стране вступят в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которые ужесточают требования к физическим и юридическим лицам (в том числе ИП), занимающимся перевозкой пассажиров, в том числе для собственных нужд. Таким образом, речь идет и о компаниях, которые используют транспортные средства, например, для перевозки своих сотрудников.

Поправки, призванные обеспечить безопасность пассажиров и других участников дорожного движения, были приняты почти год назад — в конце 2017-го, однако срок их вступления в силу был отложен для того, чтобы перевозчики могли к ним подготовиться.

В частности, новые требования запрещают привлекать к такой работе водителей, имеющих иностранные или международные права, но не имеющих российского удостоверения, а водителям, принятым на работу, нужно будет предоставить возможность регулярно повышать свою квалификацию.

Все транспортные средства, в соответствии с поправками в законодательство, должны проходить предрейсовый контроль, проводить который будут специально аттестованные сотрудники. Вне этого времени транспортные средства должны оставаться на специально оборудованных стоянках (за их организацию как в черте города, так и за его пределами также отвечает перевозчик).

Кроме того, в законе теперь отдельно оговаривается право сотрудников правоохранительных органов на доступ к тахографам — приборам контроля, которыми должны оснащаться все транспортные средства весом более 5 т и оснащенные восемью пассажирскими местами и более. 

Дополнительные изменения коснутся физических лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства массой свыше 3,5 т и с более чем восемью посадочными местами, вне зависимости от того, занимаются они официальными перевозками или нет. В частности, отныне они будут нести ответственность за устранение последствий ДТП, виновником которого стало их транспортное средство, а также проводить обязательное техобслуживание в сроки, предусмотренные заводами-изготовителями. Впрочем, последнее требование касается также и юридических лиц, которые занимаются перевозкой пассажиров. 

ГМО сделают наглядным

Продукты с ГМО (генетически модифицированными организмами) на территории России с конца декабря начнут маркировать. При этом новое требование будет действовать на территории всех стран – участниц Евразийского экономического союза (ЕАС), в который также входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

Решение было принято в декабре 2017 года, еще год был отведен «на адаптацию бизнеса». С конца декабря 2018-го аббревиатура ГМО должна наноситься на упаковку продукции рядом со знаком «ЕАС» и соответствовать ему по форме и размеру.

Сама по себе информация о наличии в составе ГМО должна была указываться и раньше, но никаких специальных требований на этот счет не существовало, поэтому производители нередко наносили ее мелким шрифтом и потребители надписи не замечали. 

Теперь в соответствии с новым техрегламентом ЕАС знак должен оставаться легко читаемым в течение всего срока годности продукта.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме