Главное
Общество, 21 ноября, 12:00

В хабаровском МФЦ провели «контрольную закупку»

Жители региона все чаще доверяют электронным документам

В хабаровском МФЦ провели «контрольную закупку»
В самом центре краевой столицы, на площади Ленина, сотрудниками министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики региона была проведена «контрольная закупка» услуг в офисе МФЦ, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

В роли «закупщика» выступала Ольга Медовникова представитель ООО «Юридический жилищный центр «Основа». В её задачу входила подача заявки и получение готовых документов по регистрации права собственности на недвижимое имущество, в данном случае - квартиру.
- Мы часто оформляем права собственности и другие документы через офисы МФЦ как юридическое лицо и для нас очень важна скорость, с которой документы будут подготовлены, - сказала Ольга. – Сама процедура регистрации заняла 7 рабочих дней, а получение всего несколько минут.
Как сказала старший инспектор министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края Екатерина Кришталь, подобные контрольные закупки проводятся не первый год в различных офисах по предоставлению госуслуг.

По словам Екатерины, ведущие деловые объединения страны совместно с АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» ежегодно на основе таких проверок и телефонного анкетирования формируют Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ.
- Сформированный рейтинг традиционно представляется на международном экономическом форуме, проходящем в Санкт-Петербурге, - сказала Кришталь. - В позапрошлом году Хабаровский край занимал 40 место в рейтинге, в прошлом году нам удалось преодолеть более 20 позиций и занять 18 место.
Рейтинг - отличный показатель работы правительства края по взаимодействию с деловым сообществом и устранению излишних административных барьеров. На основании этих данных любой предприниматель может сделать вывод - комфортно ли ему будет работать на определенной территории и создавать там рабочие места.

Эксперты назвали проблемные и успешные пункты в оценке условий работы бизнеса
31 мая 2018, 15:15 0


При этом, как пояснила начальник отдела государственной регистрации недвижимости управления Росреестра по Хабаровскому краю Наталья Костромина, даже тот срок, который понадобился Ольге Медовниковой для регистрации прав собственности, можно сократить до 5 рабочих дней.
- Для этого необходимо воспользоваться услугами Росреестра через официальный сайт ведомства. Через регистрацию на сайте юрлицо заводит личный кабинет и в дальнейшем может проводить операции по электронному документообороту, - сказала Наталья. – Такие электронные документы имеют такую же юридическую силу, как и обычные с печатью и подписью.
При этом, по словам Костроминой, не только юрлица могут совершать операции с недвижимостью через сайт Росреестра, но и обычные граждане, причем для получения информации даже не надо регистрироваться на сайте.
- Конечно, если операции затрагивают, например, вопросы передачи собственности от одного лица другому, то надо иметь квалифицированную электронную подпись, причем такую электронную подпись может завести и физлицо, - подчеркнула Наталья Костромина. - На нашем сайте мы предоставляем информацию, как и где можно это сделать. В результате человек, даже не выходя из дома, может совершить все необходимые операции.
По словам Костроминой, некоторые предприниматели перестраховываются и электронным документам пока не доверяют. Но таких становится все меньше.

Отмечено, что жители края в три с лишним раза чаще, чем в прошлом году, стали подавать электронные заявления через портал Росреестра.

С учетом государственной политики, направленной на всё большую цифровизацию, оформление подобных сделок может стать обычным делом.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме