Главное
Общество, 01 ноября, 14:30

Трутнева попросили увеличить субсидию на авиасообщение между Хабаровском и Сахалином

Авиаперевозчики закрывают маршруты из-за устаревшего расчета субсидии

Трутнева попросили увеличить субсидию на авиасообщение между Хабаровском и Сахалином
Сахалинские депутаты составили обращение к полпреду президента на Дальнем Востоке Юрию Трутневу с просьбой помочь в решении вопроса субсидирования авиаперевозок, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на ИА Sakh.com.

Инициатива вызвана тем, что авиакомпания «Аврора» прекращает авиаперевозки  по маршруту Хабаровск — Шахтерск. Представители компании заявили, что когда в рамках постановлений правительства РФ пересматривались тарифы для населения в пользу их уменьшения, выпадающие средства авиаперевозчикам соразмерно не компенсировались, в итоге им приходиться работать в убыток.
- Значения коэффициентов, учитывающих отдаленность и труднодоступность территории, не пересматривались и не повышались с декабря 2013 года, поэтому субсидия, рассчитанная с учетом этого коэффициента, не покрывает постоянно растущие затраты авиаперевозчиков на обслуживание в аэропортах и на авиакеросин, — говорится в письме к полпреду.
По словам депутатов, стоимость услуги «взлет-посадка» (один из тарифов за наземное обслуживание воздушных судов) за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна в Аяне Хабаровского края составляет 4861 рубль, что в 13 раз больше стоимости аналогичной услуги в европейской части России (Казань), которая составляет 385 рублей.

При этом рост цены авиатоплива в аэропортах ДФО, по данным депутатов, по состоянию на 1 июля этого года по сравнению с августом 2017 года составил от 21% (Нерюнгри) до 84% (Владивосток, Комсомольск-на-Амуре).
- Убытки вынудили некоторых авиаперевозчиков прекратить перелеты в отдельные населенные пункты. На оставшихся маршрутах применяются коммерческие тарифы, что дорого для населения. Спрос на билеты падает, самолеты возят воздух, а люди не имеют стабильного транспортного сообщения, - говориться в сообщении.
Областные парламентарии предлагают увеличить коэффициент, учитывающий удаленность и труднодоступность территории, с 1,25 до 2,25 в отношении регионов ДФО.

Также по их мнению, для Дальнего Востока необходимо либо обеспечить особые условия, либо утвердить отдельную программу субсидирования региональных авиаперевозок. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме