Соответствующее предложение ведомство внесло на рассмотрение в правительство в комплексе мер по развитию городского транспорта. Минтранс ссылается на мировой опыт, где широко используются подобные тарифы.
- В метро, автобусах и другом общественном транспорте могут появиться динамические тарифы, при которых проезд станет дешевле днем и дороже в часы пик, - говориться в сообщении.
Конкретные параметры изменений тарифов пока не определены. Эксперты считают, что наибольший экономический эффект может принести снижение тарифов в дневные часы. Оно позволит пенсионерам, домохозяйкам и работникам с гибким графиком экономить, а городским властям — решить проблему полупустого дневного транспорта и частично «разгрузить» его утром и вечером.Пенсионеров на «восьмерке» за 20 руб возить больше не будут
23 августа 2018, 16:00 0
По словам экспертов, если местные власти будут повышать тарифы на период часы пик, во избежание недовольства горожан им придется предложить более комфортные условия, например более плотный график движения автобусов и трамваев.
- И всё же на повышение тарифов большинство губернаторов вряд ли пойдут, ведь это политически сложное решение, - полагает эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. - Получив право на динамический тариф, власти на местах скорее будут склонны снижать цену проезда в дневные часы.
Если кабмин одобрит инициативу, ее воплощением в жизнь займутся региональные и муниципальные власти (именно они устанавливают тарифы на проезд в городских автобусах, троллейбусах, трамваях и на других видах транспорта) в 2019–2025 годах.Стоит отметить, что в Хабаровске уже действуют динамические цены на общественный транспорт, - в вечернее время поездки на городском транспорте как правило дороже.
Подробнее читайте в материале «Известий»:
Счастливые часы: городской транспорт хотят удешевить в дневное время