После оформления заявления клиенту больше не придется заполнять бумажные извещения. При получении посылки гражданину необходимо будет просто назвать оператору свои фамилию, имя и отчество или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения. Получателю придет SMS или Push-уведомление в мобильном приложении почты с кодом подтверждения, который необходимо назвать оператору отделения для получения письма или посылки.
Время выдачи отправлений с помощью новой технологии сократится в пять раз, ранее такая услуга уже действовала в качестве пилотной в 18 регионах России. Эксперты считают услугу удобной и отмечают, что пока в мировой практике такой еще нет, однако, по их мнению, ее безопасность должна быть усилена.Практика получения отправлений без документа, удостоверяющего личность, не имеет широкого распространения в мире, отметил генеральный директор международной сети FinExpertiza Ильгиз Баймуратов:
- В Канаде, помимо непосредственно идентифицирующего получателя документа, при выдаче посылок могут затребовать дополнительные документы — например, подтверждающие домашний адрес. В Великобритании действуют аналогичные правила — для получения почтовых отправлений необходимо предъявить удостоверяющий получателя документ. Это может быть водительское удостоверение, свидетельство о браке, паспорт и т.д. Таким образом, «Почта России» действительно предлагает уникальную интересную альтернативу своим клиентам, - резюмировал эксперт.
Однако «Почте России» все-таки есть куда расти, добавил Ильгиз Баймуратов. Так, в США получателям писем и небольших посылок заблаговременно присылают уведомления в мобильном приложении в виде фотографий лицевой части отправлений, находящихся в пути. В Сингапуре местная почта активно продвигает страховые продукты для своих клиентов, включая страховую защиту от киберрисков.Подробнее читайте в материале«Известий»: