Главное
Общество, 21 июля, 12:00

Сам себе МЧС - слишком много насилия

Корреспондента ИА «Хабаровский край сегодня» подвели излишне резкие методы спасения

Сам себе МЧС - слишком много насилия

– Главное, чтобы во время спасательной операции пострадавших не стало больше, чем было до нее, – напутствовал журналистов, желающих попробовать себя в роли спасателей, начальник Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России Георгий Иорданов.

Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» принял участие в соревнованиях «Сам себе МЧС», но его подвели излишне резкие методы спасения.

Среди камней

Нас, участников пятых ежегодных соревнований «Сам себе МЧС», поделили на четыре команды. Мы получили маршрутные листы, построились неровными рядами на старте. Сигнал – и на три часа все мы стали спасателями ДВРПСО МЧС.

Из четырёх испытаний первое было самым тяжёлым – «завал». Строение «пострадало» от землетрясения, в его заваленный камнями подвал можно было пробраться только по узкой, длинной, изогнутой трубе. Следовало отыскать среди завалов потерявшего сознание человека и спасти его тем же самым путем - вытащить через трубу. Причём на всё выделялось ровно 20 минут, как и на другие задания.

По верёвке друг за другом мы пробрались внутрь в тесное, тёмное, колючее от камней и душное подземелье и принялись искать пострадавшего. Увы, но игравший его роль манекен спрятался слишком хитро. Отведённого времени на его поиски не хватило. Из-за этого он «погиб» в первый раз. А потом ещё дважды - когда его протаскивали через трубу на носилках и извлекали на свет. Не повезло.



Двух других несчастных, потерявших сознание во втором испытании, в подвале и на третьем этаже разрушенной многоэтажки, ждала более завидная судьба. Наша команда спасла обоих, хотя и пришлось потрудиться.

   Средство удушения

– В вагоне поезда произошёл выброс отравляющих веществ, но там остались люди, – такой была инструкция к третьему заданию. И выполнять его предстояло в противогазе.
Противогаз в 30-градусную жару – это неописуемо. Он успел прилипнуть к коже ещё до того, как мы добрались до вагона. А дышится в нём настолько «легко», что к моменту нашего с ним расставания я бы рискнула вдохнуть настоящего хлора, только бы не продолжать защищаться.

Зато пострадавшим в вагоне прятаться было негде. Потерявший сознание манекен и его живая жена – сотрудница МЧС – укрывались буквально в паре шагов от входа. И здесь выяснилось, что работать с теми, кто находится в сознании, сложнее в десятки раз. Уложить на носилки и вынести человека в бессознательном состоянии оказалось проще, чем справиться с его шокированной женой, у которой началась настоящая истерика. 


IMG_6507.JPG

Девушка плакала и рвалась к «мужу» – её пришлось просто оттащить в сторону и держать. Как оказалось, зря. По словам инструктора (а каждое задание контролировал отдельный тренер), не надо лишнего насилия, стоило использовать более мягкие методы. Для начала – просто уговоры. Да, именно в противогазе. Настоящим спасателям это как-то удаётся. Кроме того, как заметил инструктор, никто толком не слушал указания нашего командира – капитана команды. Что опять-таки неправильно: в экстренных ситуациях нужна командная работа.

 Слишком много насилия

Финальным испытанием стало ДТП. На дорогу перед автомобилем выбежала девушка, которую не заметили ни водитель, ни пассажирка. Итог – открытый перелом у пешехода, разбитое лицо у водителя и истерика у невредимого пассажира. Антураж, надо заметить, воссоздали очень реально: травмы выглядели даже чересчур натуралистично. А за исполнение ролей участников ДТП психологи МЧС однозначно заслужили «Оскар». Я много раз видела пострадавших и покалеченных в дорожных авариях, но тут приходилось напоминать себе, что всё происходит не на самом деле.


IMG_6573.JPG

Двое «спасателей» из нашей команды занялись травмами пешехода – нужно было наложить повязку. Двум другим достались люди в машине. Водительскую дверь заклинило, но после того, как пассажирка в панике выскочила из салона машины, она всё-таки вытащила водителя через пассажирскую дверь, причём сделала это совершенно неаккуратно. 

Несмотря на то, что пострадавшая была вся в крови, первую помощь я ей по необъяснимым причинам не оказала и даже не спросила о самочувствии. Вместо этого попыталась оттащить истерящую пассажирку от травмированного пешехода. 

И опять замечание от инструктора – сделать это следовало опять-таки методом уговоров, а не насилия. И сначала, конечно, стоило озаботиться здоровьем потерпевшей.
В итоге наша замечательная команда заняла почётное четвертое место, но зато награждали нас первыми. 


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме