ЕБС заработала 1 июля 2018 года. Тогда же банки начали сбор биометрических параметров (изображений лица и голосовых слепков) клиентов в своих отделениях.
Сами коллекторы не будут собирать биометрические параметры. Кредитные организации, продавая долги коллекторам, станут передавать и биометрические данные для сверки при взыскании.
При звонке взыскателя голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по ЕБС.
Сократится процент ошибок со стороны коллекторов при осуществлении контакта с должниками по телефону, это может снизить уровень дискомфорта для новых владельцев номеров, ранее принадлежавших должникам, что действительно случается очень часто, — отметил управляющий партнер компании Veta Илья Жарский.
Эксперты уверены, что новация необходима, и значительно упростит взыскание долга, сократит время на идентификацию должника и приведет к прекращению ошибочных звонков добросовестным гражданам.Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Коллекторы получат доступ к биометрическим данным россиян