Главное
Общество, 14 декабря, 11:30

Дело о крушении траулера «Дальний Восток» закончено и передано в суд

К гибели 69 членов экипажа привела жадность руководства компании-судовладельца и чиновников «Росрыболовства» и «Сахалинрыбвода»

Дело о крушении траулера «Дальний Восток» закончено и передано в суд

Сотрудники Главного управления Следственного комитета России завершили расследование обстоятельств крушения в Охотском море траулера «Дальний Восток». Трагедия произошла в апреле 2015 года, погибло 69 человек. 

Как сообщили ИА «Хабаровский край сегодня» в СКР, следователи считают, что в происшествии виновны сразу несколько лиц: представители судовладельца ООО «Магеллан» Алексей Васин, Александр Кудрицкий, Егор Гащенко и Анатолий Борисов, а также начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства Николай Харченко и государственный инспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко.

Непосредственной причиной трагедии стал подъем трала с большим уловом, около 130 тонн, в результате чего судно получило крен, после чего зачерпнуло воды, легло на левый борт и затонуло за 15 минут. Из 132 человек, находящихся на судне, спастись удалось 63 морякам.

В погоне за прибылью директор ООО «Магеллан» Егор Гащенко ранее переоборудовал траулер в порту Пусан Республики Корея, ежесуточная обработка рыбы увеличилась со 140 до 200 тонн, но некоторые элементы конструкции судна были удалены. Кроме того, уже в море на «Дальний Восток» доставили около 60 человек нелегальных рабочих из Мьянмы, Вануату и Украины, что значительно превысило допустимое число членов экипажа. Дополнительно, при почти пустых баках траулер был заполнен рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило балансировку судна.

- Прямо повлияли на произошедшее и действия руководителей фирмы «Магеллан», которые получали данные от капитана корабля о выловленной рыбе, знали о превышении массы допустимого груза и должны были запретить дальнейшее плавание, однако не сделали этого, - отметили в СКР.
Начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства Николай Харченко накануне выхода судна в плаванье знал о нарушениях, но проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности сроком на 6 месяцев.

Государственный инспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко проверял «Дальний Восток» в открытом море, видел нелегальных рабочих и знал, что спасательных средств в случае крушения на всех не хватит – чиновнику предложили взятку в 500 долларов и он не стал запрещать эксплуатацию траулера.

Васин, Кудрицкий, Борисов, Харченко и Никодименко задержаны, генеральный директор ООО «Магеллан» Егор Гащенко скрылся за границей и объявлен в международный розыск.

Уголовное дело передано для рассмотрения в городской суд Южно-Сахалинска. 
- Дальневосточный транспортный прокурор подал иски и суд взыскал с ООО «Магеллан» более 3 млн. рублей в счет компенсации морального вреда пострадавшим при гибели судна «Дальний Восток» в Охотском море, - рассказала ИА «Хабаровский край сегодня» старший помощник дальневосточного транспортного прокурора Елена Барсукова. - Вопреки требованиям Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Международной конвенции по охране человеческой жизни на море судовладельцем не обеспечены безопасные условия труда, в момент аварии судно было оборудовано спасательными средствами лишь в расчете на 120 человек.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме