10 Декабря 2016 1481

10 Декабря 2016 1481
В Комсомольске-на-Амуре 10 декабря официально открылся детский технопарк «Кванториум», сообщает ИА Хабаровский край сегодня.

В модернизированной версии Дворца пионера школьники города Юности в свободное от уроков время теперь могут изучать робототехнику, биотехнологии, проводить космические исследования – в общем, готовить себя к взрослой жизни современного разносторонне образованного инженера.

В торжественной церемонии начала работы технопарка принял участие губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

Первый на Дальнем Востоке детский техноцентр – это семь секций или, как говорили раньше, «кружков». Каждое помещение оформлено в соответствующем стиле и оснащено очень современной техникой и оборудованием: вот пятиклассник Дмитрий готовит трехмерную компьютерную модель, фотографируя с нескольких ракурсов уменьшенную копию самолета «Сухой СуперДжет 100», рядом его приятель обрабатывает в ноутбуке с помощью специальной программы полученный каркас и уже третий школьник разрабатывает для совместного проекта электронную траекторию полета. У девчонок и мальчишек по соседству – комната с роботами. Подчиняясь указаниям юного техника, человекоподобный механический агрегат выполняет упражнение «упал-отжался», крутит сальто и другие гимнастические трюки.

Вика Смородская и Арина Здорова, ученицы 5 «в» гимназии №9, с горящими глазами и перебивая друг друга рассказывают о своих подопечных – тараканах вида Блабериус. Эксперимент идет третью неделю и колония насекомых за стеклянными стенками террариума находится под постоянным наблюдением школьниц и их преподавателей.
- Есть гиперактивные, есть спокойные, взрослым энергии больше требуется, поэтому они медленнее, - говорит Арина. – Мы с Викой с начальной школы ходили в эколого-биологический центр, а теперь, когда тут «Кванториум» открылся, будет еще интереснее!

Увлечение школьниц исследованием колонии насекомых имеет под собой и значительную научную ценность: если девчата и их учителя поймут, при каких условиях Блабериусы быстрее размножаются и набирают вес, то в дальнейшем данные можно будет использовать в сельском хозяйстве, для производства корма для домашних животных.

Точно такая же картина и в других секциях – вся полученная в ходе занятий информация, все наработки пойдут на пользу самым настоящим инженерам и кто знает, может быть уже завтра в «Кванториуме» юные пытливые умы решат проблему, над которой годами бились маститые ученые.
- Это инвестиции в будущее наших граждан, наших детей, они не окупятся быстро, через год, но они точно дадут хороший результат через 5-10 лет, - уверен губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. - Это инвестиции в будущее нашей страны и даже в будущее планеты. Детей, которые сегодня горят желанием открывать, исследовать, уже делают роботов, занимаются биотехнологиями и нанотехнологиями – мы от них ожидаем больших свершений, новых открытий.

К февралю 2017 года в комсомольский «Кванториум» привезут дополнительное оборудование и тогда Центр начнет работать в полную мощность.

Федеральный бюджет на этот проект выделил около 56 миллионов рублей, значительные суммы потребовались и от местных бюджетов, но деньги, вложенные в современное обучение школьников и студентов, дадут многократную прибыль уже в скорой перспективе.
Отправить новость в редакцию

CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.