Хабаровчане пожаловались, что не смогли оплатить свой проезд в общественном транспорте банковскими картами. Причина - технические работы, которые вели специалисты «Хабаровского межотраслевого навигационно-информационного центра» (МБУ ХМНИЦ), сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
«Убедительная просьба к пассажирам иметь при себе наличные денежные средства при входе в общественный транспорт. Теперь проблем при оплате транспортным картам нет. Приносим свои извинения за предоставленные неудобства», - предупредил вчера пассажиров центр.
При этом, если у пассажира не сработала карта и не оказалось наличных денег, чтобы всё-таки оплатить проезд, кондуктор обязан его высадить. Судя по всему, на этот случай хабаровские перевозчики решили с 1 апреля впускать пассажиров только в переднюю дверь, а высаживать – в заднюю. За ведение такого порядка на общем собрании проголосовало большинство транспортников.
Кстати, банковские карты в общественном транспорте могут не сработать и по другим причинам:
1. Не поддерживается технология бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен значок или есть надпись PayPass/ PayWave.
2. Находится в «стоп-листе» - по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Попробуйте погасить задолженность в личном кабинете.
3. Ошибка чтения или повреждение. Возможные причины: приложено несколько карт одновременно, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой еще раз.
4. Истек срок действия. Необходимо обратиться в банк для перевыпуска или оформления новой бесконтактной карты.
Некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда в силу технических особенностей. Так что, при посадке в автобус на всякий случай стоит иметь при себе наличные или транспортную карту.
Пункты продажи единой транспортной карты:
• Гостиничный комплекс «Пять звезд» (ресепшн), ул. Суворова 8, Южный, тел: 51-24-11, 51-28-96• Гостиничный комплекс «Пять звезд» (ресепшн), ул. Воронежская, 19А, тел: 47-94-88, 8-924-148-00-48
• Туристическая компания «Пять звезд», ул. Пушкина 25, тел: 31-66-81, 300-999
• «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр», ул. Ким Ю Чена 44 Б, тел: 91-02-02
• МУП Хабаровска «ГЭТ»
• ИП «Гасанов Н.А.» – маршруты №80 «Матвеевка-Речной вокзал», маршруты №81 «Индустриальный пос. - Северный мкр.», маршрут №89 «Автовокзал – ХФЗ»
Пополнить транспортные карты, брелоки AIRTAG и транспортные браслеты можно в любом отделении и терминальной инфраструктуре Сбербанка: банкоматы, информационно-платежные терминалы на территории Хабаровска, а также через «Сбербанк Онлайн».
По всем вопросам, связанным с обслуживанием транспортных карт, обращайтесь в центр обслуживания пользователей транспортных карт по адресу: ул. Ким Ю Чена, 44Б, или по телефону. +7 (4212) 91-02-02.